Скат пишет: |
Это место называется мертвая зона длиной около 50 мм. |
Очень серьезная неточность: расстояние между вершиной нижнего зубца и передней точкой баланса составляет 35-40 мм (передняя точка баланса — это вторая точка опоры лезвия, когда оно опирается на две точки — зубец и ПТБ). Причем, поскольку кривая лезвия в этой точке паралельна поверхности, определить ее точно довольно трудно. Передняя точка баланса — точка опоры фигуриста при выполнении канонических вращений (передних вращений на ребре назад-внутрь и задних вращений на ребре назад-наружу), поэтому любое изменение геометрии лезвия вблизи этой точки чревато резким ухудшением удобства лезвий, прежде всего на вращениях. Так что мертвая зона не может превышать 2 см, а ямка в 5 см — смерть лезвию.
Скат пишет: |
У меня встречный вопрос, вот вы фигурист а что если у вас будет глубокая забоина, сколько времени вы своим камушком каленое лезвие выводить будете. |
Просто не буду выводить — забоина не настолько мешает, чтобы из-за нее портить все лезвие (когда снимаешь много металла, приходится в конце-концов стачивать и нижний зубец, чтобы восстановить геометрию, а это нельзя делать бесконечно; к тому же, я думаю, и цементированный (азотированный и т.п.) слой металла вряд ли имеет глубину больше 1 мм (впрочем, точно я сказать не могу, а производители лезвия никогда не опубликовывают подобные данные), так что после нескольких заточек с большим съемом металла твердость стали, скорее всего, заметно снижается.
К тому же у меня, сколько я ни катался, серьезных забоев никогда не было (вернее, были 1 раз, когда я имел глупость покататься на открытом катке в оттепель, где лед под снегом местами протаял до асфальта; камнями лезвие испортить можно мгновенно, но на хорошем льду оно практически не портится).