Антонио Бандерос, я пока не много знаю о ледовой хореографии. Во-первых, потому что у меня ребенок уровня провинциального 1Ю, а во-вторых, потому что личный опыт общения с тренером, понимающим в ледовой хореографии был очень небольшим. Но профессиональным (у тренера), там даже ВГИТИС кроме физкультурного ВУЗа по профилю ФК.
Точно могу сказать, что за основу берется та же самая "танцевальная" хореография, но не все ее элементы возможно перенести на лед, и, наоборот, на льду есть некоторые особенности, которых нет в танцах. В нашей секции пробовали подключать танцевального хореографа (с весьма неплохим уровнем и опытом) для постановки программ на льду. Когда его привели на каток, он сам был в ужасе, насколько оно отличается от его представлений. Ведь координация на льду и некоторые специфические движения далеко не всегда совмещаются... Отсюда вывод: опыт нужен именно фигурнокатательный.
Как это делала наша новая тренер, я даже рассказать не могу. Я видела сам процесс, ее рекомендации детям, видела результат, и мне это очень навилось. Подключались специфические движения руками, повороты, шаги, характерные для той или иной музыки. У моей дочки мелодия кавказского танца. Ей вводили много разных зубцовых шагов и поворотов, в спирали выброс руками (как лезгинку танцуют - "асса"
), в целом гармонично.
В народных танцах используют подпрыжки, "хороводные" разведения руками, "руки в боки", тоже специфические шаги.
С вальсами в ФК проще, там сильно думать не надо. Финскую польку ставили. Тоже очень интересно.
Я видела этот процесс. Описать словами его сложно. Откуда тренер брала идеи - тоже не знаю. То ли из своего образования, то ли опыта наблюдения и из чужих прокатов... Фантазия тоже недюжинная.
Очень полезно просматривать танцы (на полу) по тематике программы, много полезного можно почерпнуть и попробовать перести на лед.
Но в любом случае можно сказать, что это очень непросто, и требует соответствующей квалификации. Наверное, поэтому в Москве действительно хорошие ледовые хореографы очень востребованы. К ним очереди...