Rebecca_2011 пишет: |
Еще, Илья вращается в обе стороны одинаково хорошо и во всех позициях...
Я имела в виду на обеих ногах (как левоногий и как правоногий фигурист).
|
Ваше уточнение только вносит дополнительную путаницу (кто такие левоногие и правоногие — сам черт ногу сломит!).
Факт, что Илья Климкин — один из немногих российских фигуристов последнего времени, кто включал в свои программы вращения со сменой направления (по и против часовой) — а именно, либелу. (Пишу "последнего времени", потому что раньше, в 60-70-е годы, программы в этом плане были разнообразнее и часто включали вращения и даже прыжки в разных направлениях.) Конечно, вовсе не он первым исполнил этот элемент (я видел либелу со сменой впервые в исполнении Робина Казинса, но, думаю, и Казинс не был первым; если уж вспоминать, то Джон Карри вращался одинаково хорошо в обе стороны и на соревнованиях половину вращений делал влево, половину вправо). Однако эту либелу со сменой мы все помним как один из фирменных элементов Климкина, настолько эффектной она была именно в его исполнении. Вообще, мне вращения Климкина очень нравились (как нравились вращения Ламбьеля), особенно задние, которые он умел исполнять совершенно непринужденно на середине лезвия, а не на передней трети, как принято. Да и, можно сказать, программы Климкина всегда запоминались, помимо необычных и красивых элементов (кроме вращений, можно вспомнить кораблик в сильном наклоне назад, тройной сальхов на выходе из вращения и др.), он очень здорово попадал в музыку. В общем, фигурист от Бога — жаль, что из-за трам ему пришлось закончить довольно рано.