bregalad пишет: |
Я вообще впервые слышу, чтобы кто-то из фигуристов гнался за скоростью скольжения. Она всегда достаточная, разогнаться нетрудно, трудно на скорости выполнять элементы. |
Очень эффектно выглядят сложные шаги, выполненные на довольно большой скорости, с хорошей амплитудой и без видимых усилий. Далеко не все так умеют, для этого нужно очень хорошо владеть коньком.
bregalad пишет: |
Но вот чего я понять не могу — зачем точить новые лезвия? Они всегда уже правильно заточены на заводе, и любой "мастер" может только их испортить. (Речь идет, конечно, о нормальных лезвиях, а не о ширпотребе.) И еще: лезвие из качественной стали вообще не тупится на льду, потому что лед гораздо мягче, и, если ты не ходишь в коньках по каменному полу и без чехлов, то точить их не нужно. |
Лезвия на заводе, как правило, весьма условно затачивают, просто чтобы немного покататься. Потом все их точат под себя, с нужным им радиусом, при этом все геометрические характеристики лезвия сохраняются. Ну и то, что коньки не тупятся, думаю, 99% фигуристов любого уровня не согласится с этим тезисом. Тупятся все лезвия, но с разной скоростью в зависимости от стали и особенностей эксплуатации. Да, можно привыкнуть кататься на очень тупых коньках, Ягудин вроде где-то говорил, что несколько лет не точил коньки, но для большинства это неприемлемо. Я полгода не точила коньки, сейчас начало чувствоваться, что и с ребра слетаю и с вращениями как-то не так и вообще лезвие поперек по льду едет. В принципе, кататься можно, но стоит ли?