bregalad пишет: |
Ошибся, согласен, но тут еще наложилось мое отношение и к школе, и к 11-летней системе обучения (зачем ввели которую я, хоть убей, понять не могу). По моим представлениям, чем раньше расстанешься со школой, тем лучше (конечно, моя школа была самой обычной, не какой-нибудь специальной). Вроде бы, когда вводили 11-летнее обучение, мотивировали это тем, что надо отдавать детей в школу с 6-ти, а не с 7-ми лет.
Время с 16 по 18 лет — это самые лучшие годы в смысле обучения, сужу по себе — я чуть ли не дословно помню лекции университетских профессоров на 1-м курсе. И помню совершенно восхитительное ощущение счастья от обучения в университете на 1-м курсе, от общения с нормальными взрослыми людьми — умными, с чувством юмора, понимающими, о чем ты их спрашиваешь (от общения со школьными учителями у меня всерьез сложилось представление, что все взрослые — дебилы...Программа в наше время была совершенно убогая, проходилась недели за 2 (когда сам прочитывал учебник). Было просто откровенно потерянное время.
Зачем понадобилось мариновать детей в школе до 18-ти лет? Вместо того, чтобы сокращать время обучения в школе, его увеличивают, видимо, идя на поводу западных стандартов (так же, как и ЕГЭ, болонская система и т.п. разрушительные нововведения в области образования)... |
Все люди разные. Нельзя подходить со своими мерками к другим людям. Они не Брегалад, они другие. И школы разные. Не всем так "неповезло" с преподавателями в школе. Я со своей школы уходить не хотела. И взрослые мне не казались дебилами. Чтобы попасть в нашу школу был конкурсный отбор (среди учителей). Школа не была специализированной, но она была новой, только что отстроенной, с белоснежными мраморными коллонами, зеркалами, очень умным директором-немцем и с хорошей спонсорской поддержкой местных организаций. Люди мечтали попасть работать в эту школу, поэтому и был конкурсный отбор, поэтому и отбирались "самые-самые", поэтому и сложился определённый пед. коллектив, поэтому и учились мы далеко за рамками школьной программы, поэтому и учиться было интересно. Поэтому и вспоминаются школьные годы с любовью и трепетом, а не с горьким разочарованием. Более того, уже поступая в институт, после школы, столкнувшись с реальным миром, вне стен своей школы, у меня было горькое разочарование в..."мире": какие же все невежды и откуда они "повылазили" - не знают элементарных вещей.
Как видите, школа школе рознь. И человек человеку рознь. Mне понятно раздражение родителей, когда вы начинаете сравнивать их детей с собой. Теперешним, или в 13-15 лет. Когда они пишут о детях 6-8 лет. Неуместное сравнение.
Про обучение согласна, что оно вводилось не для того, чтобы заканчивать школу в 18 лет, а для того, чтобы пойти в школу на год раньше. Не знаю у кого как было, а у нас в детском саду подготовительная группа и была тем самым "теперешним" первым классом: нас учили читать, писать, считать, к концу года мы уже исписывали всю пропись. И в первый класс все пришли умеющими читать, писать и уже владели счётом до 100. Т.е. по сути, новая система образования просто перевела "подготовительную" группу детского сада в первый класс начальной школы. Строхо ИМХО.
Но это не повод поливать грязью свои школьные годы. Ваш личный опыт ограничивается только вами. У других людей был другой опыт. Я с любовью и благодарностью вспоминаю своих преподавателей.
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button