Амарант пишет: |
это не момент отталкивания, а почти момент постановки зубцовой ноги на лед. |
Так я и имел в виду именно момент постановки:
bregalad пишет: |
Здесь плохо не только то, что ребро неясное. Как указывает в своем учебном видео по лутцу Ник Перна (тренер Михаэля Вайсса, первого исполнителя лутца в 4 оборота), лутц в отличие от флипа характерен еще и тем, что в момент постановки зубца на лед расстояние между стопами небольшое, порядка длины лезвия конька; во флипе же расстояние значительно больше. |
Само отталкивание (в момент отрыва) во всех прыжках практически одинаковое: фигурист развернут лицом по направлению прыжка, уход всегда с зубца, как во флипе, так и в риттбергере или сальхове (в чистом виде реберных прыжков не существует, а отталкивание, например, в сальхове не с зубца — это техническая ошибка).
Ник Перна говорил как раз о моменте постановки зубца на лед: расстояние между стопами в лутце не должно превышать длины лезвия. А сам отрыв в лутце происходит уже сильно после постановки, когда бывшая опорная нога уже проехала мимо зубцовой. В правильном лутце она должна проехать на наружном ребре, т.е. стопа должна быть "подвывихнута"; у Асады же, а также Сотниковой, Вагнер, Леоновой, возможно, Липницкой, нога проезжает уже на внутреннем ребре, спортсменки как бы делают подобие циркуля назад-внутрь; при этом в правильном лутце ноги почти сведены вместе, а во флутце расставлены более широко. См. лутц Плющенко, например:
увеличить
Сравните момент постановки зубца на лед у Асады и Плющенко (кадр 3) — как говорится, почувствуйте разницу!