adx пишет: |
В целом, это общая история, раньше и тестов-то таких не было. На западе они появились раньше, но и разработаны они на западе, тут тоже все логично. |
По тестам, конкретная история:
заболела мама моей подруги, возраст 84 года, проблемы с сердцем, диабет и т.д. Она и до болезни ходила с трудом, а, заболев, уже лежала и встать могла только с посторонней помощью. Участковый врач померил ей сатурацию (нормальная), поставил диагноз грипп. Но состояние ее в течении недели существенно не улучшилось, нам хотелось ее проверить на ковид. В Invitro продавались наборы для самотестирования, что как раз подошло бы для нее; но там заявили, что тест вы берете самостоятельно, но затем должны сами приехать в отделение Invitro, предъявив паспорт, чтобы сдать эти пробирки (анонимное тестирование запрещено), причем чужой паспорт предъявлять нельзя. Везти ее куда-то (лежачую, с температурой) нам было не под силу (да и ей тоже).Через 10 дней ей стало плохо, гипертонический криз, вызывали скорую, которая что только не делала (давление, ЭКГ, сахар в крови), но только не тест на ковид. Сказали, что всё хорошо, мы давали ей все прописанные лекарства (среди которых не значился Эликвис или другие препараты против тромбов). А еще через 4 дня с ней случился инсульт (не может говорить, парализована правая сторона тела), скорая забрала ее в больницу. А там сделали КТ, определили 45% поражения легких, отправили в красную зону одного из подмосковных госпиталей. Там довольно быстро вылечили от ковида — дышит нормально, нормальное давление и т.п., но, похоже, от инсульта там уже не лечили, выписали ее (с положительным тестом на ковид, результат которого пришел на следующий день после выписки, уж так хотели побыстрее от нее избавиться! ведь, насколько я представлял, из ковид-больницы должны были выписывать только с отрицательным ПЦР-тестом). И прожила она еще полгода, но что такое полгода, будучи парализованной, с невозможностью ничего сказать, даже глотать воду могла с превеликим трудом, только жидкая пища, которую надо было давать с чайной ложечки, затуманенное сознание и т.п.; ну и плюс все трудности с уходом за ней — борьба с пролежнями, затраты на памперсы, пеленки, наконец, ночью нам надо было подходить к ней не реже раза в 2 часа, мечта была в течении этих месяцев — просто выспаться.
Если бы мы могли сразу сделать ковид-тест, то сразу можно было бы начать правильное лечение (пусть даже на дому), и не было бы этого тяжелого инсульта, причина которого — наверняка тромб в одной из артерий мозга; ведь при ковиде выписыают Эликвис, который практически ликвидирует опасность тромбоза.
И ее дочь потом тоже заболела тем же ковидом-дельта (что неудивительно при постоянном уходе за больной), тоже через 10 дней после начала болезни попала в красную зону. Я не заболел, поскольку переболел ковидом (не обращаясь за медпомощью, ковид определилися по тесту на антитела после выздоровления) за 8 месяцев до этого, что говорит о том, что иммунитет сохраняется больше чем полгода (которые действует QR-сертификат).
Вот, объясните, зачем надо было запрещать тесты для малоподвижных людей, при этом не тестируя заболевших (тестирование было только в Москве, но не в Подмосковье — видимо, не было достаточного количества тестовых наборов)? Почему было запрещено самому взять тест у лежачего больного и затем отвезти его в лабораторию? А службы, которая бы выезжала, чтобы взять тест у лежачего больного, не было?
Если бы не этот идиотский запрет, то в данном случае женщина, вполне возможно, прожила бы еще в нормальном состоянии лет 10, без этих мучительных последних 6-ти месяцев.