| Хвоствил пишет: |
| Calgary пишет: Я, наверное, и смирилась с присоединением Крыма потому что никто не пострадал при этом, не было войны и жертв. Были, там несколько человек погибли. Насчет никто не пострадал тоже неправда, многим пришлось оставить свои дома, бизнесы, работу, родственников и уехать. Десятки тысяч человек. |
И еще следует вспомнить, что люди потеряли свободу (у Украины был безвизовый режим с Европой). Возможно, для большой части населения свобода не нужна, быть может, все там, как российские пенсионеры, мечтают о возврате советского рабства — но мне свойственно всё примерять на себя, для меня свобода — главное в жизни.
Если бы Россия была по-настоящему свободной страной, то и присоединение Крыма к России было бы не страшно (вообще, границы и национальные законодательства медленно, но верно уходят в прошлое, перед нами пример Евросоюза, где можно жить и работать в любой стране, свободно ездить туда, куда тебе хочется — как, собственно, и союз России с Беларусью). Мои друзья ездили отдыхать в Крым в 90-е годы, теперь уже (вернее, после 2014 г.) никто из моего круга туда не поедет, я даже несколько лет назад (году примерно в 2017-м) с трудом, но отказался от командировки в окрестности Севастополя.
По поводу свободы — показателен разгон Казантипа в первый же год после присоединения Крыма к России. Уголовные дела против тех крымчан, кто не был согласен, и т.п.