| анон-4571 пишет: |
| Вот это меняет расклад, поэтому для меня принадлежность перестаёт быть аргументом. |
Я понимаю, что это не может быть определяющим аргументом, но если это не аргумент вообще, тогда мало какой исторический аргумент пройдет через такой фильтр.
| анон-4571 пишет: |
| Но это ведь тоже не про научную революцию |
Так и есть, просто популярное восприятие этого сегодня такое, что наука победила религию. Тогда как историческая реальность в том, что движение реформации — это религиозная революция, главной целью которой было устранение коррупции в церкви. И да, эта моральная коррупция мешала в том числе и развитию науки, и других вещей, но это не значит что религия по своей сути антогонистична науке. Это та же фигня, что и вчера была с ковидом, когда есть ортодоксия коррумпированной элиты (в наше время уже не религиозная, а типа от науки), и есть люди, которые ищут правду, а их эта элита затыкает как может. Все это противоречит принципам христианства, но не дурной стороне человеческой природы.
| анон-4571 пишет: |
| И здесь пример, где я бы сказал, что церковь надо просто отодвивать, и не давать на что-то влиять вообще. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы какая-то церковная бюрократия решала, что можно, а что нельзя. |
Церковь сегодня ни на что и не влияет, и уж точно не решает. У мнений религиозных лидеров еще есть какой-то вес, некоторые к ним прислушиваются, но это институт в упадке, зачем пинать полумертвую лошадь. Вот за такие высказывания и появляются претензии к «воинственности». Я лично не считаю это воинственностью, может быть скорее эпатажем? Как бы там ни было, хотелось бы какой-то толерантности к религиозному меньшинству!
| анон-4571 пишет: |
| Этические вопросы достаточно универсальны, и даже подобные рассуждения появились ещё до христианства, это не изобретение христианства. |
С этим я согласен. И кстати, это в том числе аргумент о той общей реальности, которую отражают религии, и почему они не просто сказки. У любого есть доступ к источнику морали, она не внешняя и не социально сконструированная, к ней можно прикоснуться просто заглянув в самого себя.