Calgary пишет: |
Человечечство до сих пор не изобрело идеальное общество, в котором все равны без исключения. |
Олег Тиньков, который проходил тяжелое лечение против рака (крови, костного мозга?), в своем большом интервью (уже после начала СВО) рассказывал, что спросил в госпитале лечащего врача, нужны ли какие-либо дополнительные средства для лечения. То сказал нет, потому что мы и так делаем всё возможное. Также тот сказал, что в соседней палате лечат пенсионера, в прошлом простого рабочего, по обычной медицинской страховке и точно так же, как и Тинькова.
Я не был в Германии, но посетил энное число госпиталей в Австрии (вернее, диагностических центров, где использовали наш софт, там они четко разделены), и у меня не было ощущения, что есть какие-то привилегированные медицинские учреждения (типа Кремлевской больницы в Москве), а есть попроще (по моим ощущениям, никакой такой разницы нет).
Мне грех жаловаться на советскую и российскую медицину, мне все три операции после спортивных травм сделали быстро, хорошо и бесплатно — но все три по скорой. Но с моей травмой колена мне разные доктора четко говорили, что операция необходима, но, к сожалению, очередь на нее будет идти никак не меньше года (т.е. читай "не дойдет о тебя никогда"), и не было никаких формальных путей, заплатив, сделав эту же операцию раньше.
Но мне "повезло", после очередной тяжелой блокады колена (а они уже за время моего ожидания случались раза 3) я совсем не мог ходить без костылей, и меня направили на операцию по скорой. Кстати, уже перед больницей я опять почти пришел в норму (т.е. смог передвигаться без костылей и даже почти что бегать). Меня положили в больнице в коридоре, и в течение целой недели ко мне вообще никто не подходил (утренний обход не включал коридор), я вообще мог выходить из больницы и гулять по городу. Плюс какие-то анализы в первый день показали, что я вообще неправильный, свертываемость крови повышенная и операцию в таких условиях не делают. Короче, никто мне ничего не говорил, и под конец я уже начинал свихиваться, считая, что, вместо операции, меня так и оставят на консервативном лечении (которого, кстати, не было). И операцию сделали неожиданно, сказали об этом только накануне вечером, уже после почти 10 дней обитания в подвешенном состоянии. И это при том, что очередь на операции длится годы. Зачем я там был первые 10 дней? Выполнял план по койко-дням? Это было в 1981 г.
Российская медицина уж точно не хуже советской (по моему опыту). В 2007 у меня был разрыв ахилла (на ОФП по ФК), это случилось в субботу в 14:00, а прооперировали меня уже в час ночи с субботы на воскресенье. Причем, потрясающе, по той же методике, что и в 1980 г., когда у меня был разрыв ахилла на другой ноге (чрескожный шов Кюнео). Разница только в том, что есть возможность не стоять годы в очереди, а сделать ту же операцию (колена) в ЦИТО за деньги, и не такие уж большие (учитывая, что часть покрывается государством) — где-то за 50 тыс. руб. в первом 10-летии 2000-х (я тогда этим интересовался в связи с моей операцией), сейчас, наверно, в ЦИТО пределах 100 тыс. (если нет денег, то можно взять кредит, чего также не было в советское время; плюс и деньги эти не такие уж космические, наблюдая количество иномарок, припаркованных около домов в Москве, стоимостью по миллиону и больше).