Елисей1996 пишет: |
Штука конечно интересная, сколько уходить времени на заточку одной пары коньков ? И сможешь ли эта штука, что-то сделать с лезвиями когда они будут полностью плоские без канавки? |
Идею этого приспособления я подсмотрел в Интернете, в свое время (лет 15 назад) оно продавалось в Европе, спросите анона, он в свое время его приобрел.
Что касается меня, то за 15 лет я свои коньки не точил ни разу на станке — только вручную. А катался достаточно много (хотя на пластике Viking Ice тольк0 1 раз — действительно, нагрузка на лезвия (да и на фигуриста) страшная, достаточно сказать, что лезвия разогреваются градусов до 80).
Правда, мои лезвия Wilson Gold Seal из очень качественной стали, у меня ощущение, что они вообще не тупятся (после какого-то порога остроты, которого мне хватает) при катании на обычном льду без песка. И еще: эти лезвия нестандартные, если рассматривать большинство одиночных моделей, они чуть тоньше обычных, соответственно и ROH у них меньше, заводская заточка ROH=5/16"=8 мм (против 11 мм у обычных лезвий). Когда я делал это приспособление, у меня были лезвия MK Professional с ROH=7/16"=11 мм, поэтому диаметр внутреннего цилидрика, оклеенного шкуркой, равен 22 мм. Он не подходит для моих нынешних лезвий.
Для подтачивания нынешних лезвий я просто использую абразивный цилиндрический цилиндрик диаметром 16 мм (что соответствует ROH=5/16"=8 мм). Это шарошка, купленная в магазине автозапчастей. Я сейчас не использую никаких приспособлений с направляющими, удерживающими абразивный цилинтрик точно в нужном положении. Оказалось, что достаточно просто удерживать цилиндрик-шарошку пальцами, прижимая его ко дну канавки, он сам хорошо вписывается в эту канавку. Даже есть плюс в этом: мое приспособление, фотографии которого я привёл раньше, чуть-чуть царапало боковые поверхности лезвия (всегда некоторая часть абразива со шкурки смывается — да, я забыл сказать, я обязательно смачиваю абразивный цилиндрик или шарошку водой, для алмазной шкурки это необходимо, но и с шарошкой я делаю то же самое). А с шарошкой никакой проблемы со скольжением направляющих плоскостей внешнего цилиндрика по боковой поверхности лезвия нет (потому что направляющие отсутствуют), тем более что эта проблема в случае лезвий JW Gold Seal усугублялась бы еще и тем, что эти лезвия имеют непараллельные боковые поверхности (они вогнутые) и переменную толщину при движении от носка к пятке лезвия.
Вот фото моего цилиндрика-шарошки диаметром 16 мм, который я использую для заточки своих лезвий уже много последних лет (и категорически не точу лезвия на каких-бы то ни было станках, точно ручная заточка!):
Я подтачиваю свои лезвия только перед (любительскими) соревнованями (взрослых), т.е. 3-4 раза в год. Этого вполне хватает, и лезвия за 14 лет использования как новые, геометрия нисколько не потеряна (насчет заточного слоя — у лезвий Gold Seal его нет, там качественная сталь во всём объеме лезвия, этим они отличаются от большинства других лезвий, у которых цементирована (или каким-то другим образом усилена твердость) только нижняя часть лезвия толщиной не больше 3-5 мм).
Сколько времени уходит на ручную заточку (вернее, подточку) цилиндриком-шарошкой? В моем случае 5-10 минут на одно лезвие.
Можно ли восстановить таким образом совершенно плоское лезвие (т.е. просто цилиндриком без направляющих)? Думаю, нет, здесь принципиально, чтобы цилиндрик сам правильно ложился в канавку лезвия, важно, чтобы радиус цилиндрика соответствовал радиусу канавки. Поэтому лучше просто не доводить лезвия до катастрофического состояния.
Но, наверно, ручным приспособлением с направляющими, которое продавалось в Интернете (вопросы к анону), это можно сделать, по крайней мере, на сайте они это подчеркивали (автор приспособления специально писал, что он восстанавливал им лезвия, убитые неправильной заточкой на плохом станке).
И последнее: допускаете ли вы заточку на станке или нет (я не допускаю категорически!), но такой цилиндрик-шарошку неплохо иметь каждому (только сначала узнайте точно заводской ROH вашего лезвия; как его можно измерить с помощью микрометра и шарика от подшипника, или даже имея только штанген-циркуль, я уже писал здесь на форуме). Заточите вы или нет свои лезвия шарошкой до того уровня остроты, который вас устроит, неизвестно, но что гарантировано — лезвия таким образом вы точно не испортите.