Вотэтода!... пишет: |
Но забавно это видеть, так же как и смену ноги за счет прыжка |
Смена ноги в прыжке (не всякая!) может быть чертой повышения уровня вращения, для этого она должна трактоваться как "сложная" (Difficult change of foot). Вот что написано в правилах:
"Change of foot. Simple (can not increase the Level): does not require significant strength and skill, e.g. a step over, a small hop, a hop/jump from or into an upright position. Difficult (can increase the Level): requires significant strength and skill, e.g. a clear jump over or a toe-Arabian or any form of a “butterfly” from sit or camel position directly into sit or camel position."
Перевод:
"Смена ноги. Простая (не увеличивает Уровень): не требует существенной силы и умения, например, переступание, небольшая перепрыжка, прыжок из позиции стоя или в позицию стоя. Сложная (может увеличить Уровень): требует значительной силы и умения, например, четкий прыжок, Арабский (Бедуинский) с использованием зубца или любая форма прыжка-бабочки из позиции волчка или ласточки напрямую в позицию волчка или ласточки."
А вот смена ноги из обратного вращения в прямое, совершенно точно, никак на уровень вращения не влияет! Она абсолютно ничем не сложнее смены с прямого вращения на обратное. Я, с моими крайне убогими вращениями, часто делаю именно такую смену просто потому, что заход на обратное вращение у меня получается лучше (плюс он гораздо быстрее и экономит время программы), и поэтому мне удобнее вращение со сменой ноги начинать с обратного вращения, а заканчивать прямым.
Что касается одинакового элемента (вошедшего в программы благодаря новым правилам), который, на мой взгляд, портит программы, но который делают все без исключения – это в парном катании тодес со сменой руки партнера. Ни разу не видел, чтобы это выглядело красиво и естественно. Тодес, который показали в Турине Тотьмянина с Марининым, с четырьмя полными оборотами, причем не вымученными, а сделанными легко и красиво, смотрелся намного привлекателльнее. Но теперь такой можно увидеть разве что в показательных выступлениях.