вотэтода! пишет: |
Володя, а ты не в курсе, эти ребята сначала освоили обычный стиль а потом придумали свой |
Насчет Дика Фосбери — конечно, в курсе: никогда он перекидным не прыгал. Он ненавидел этот стиль прыжка в высоту. Да и на освоение перекидного уходит лет 10, тогда как стиль Фосбери разучивается за месяц. Перекидной очень неестественен, требует огромной силы и хорошей растяжки, кроме того, он крайне опасен для связок колена толчковой ноги (вспомним судьбу Владимира Ященко). Фосбери рассказывал, что он никогда не мог прыгать перекидным, и прыгал сначала модифицированным стилем "ножницы" — тем, который часто использовали в конце XIX и начале XX века, его иногда называют "волна". Уже потом он сделал один единственный маленький шаг от "волны" к своему стилю, который теперь все называют "фосбери флоп" и пишут с маленькой буквы. Конечно, это, наверно, было непросто, ведь для приземления нужны мягкие маты (поролоновые), а тогда еще нередко приземлялись в песок или опилки. С другой стороны, для связок колена стиль фосбери на порядок безопаснее.
Возвращаясь, кстати, к фигурному катанию: в свое время, просматривая
имитацию Каролины Костнер двойного акселя на полу, я был просто потрясен: ее отталкивание практически полностью повторяет отталкивание прыгуна в высоту стилем фосбери! (Я вдруг увидел что-то хорошо знакомое.) Только надо смотреть на тех прыгунов или прыгуний, которые, как и Каролина, прыгают с правой ноги — Кайса Бергквист, например. А лучше на самого Дика Фосбери (он — тоже "правый"): его победа на олимпиаде 1968; его интервью.
Аналогии между акселем и фосбери: заход по дуге; мах согнутой ногой; во время маха создается небольшое вращательное движение (мах самую чуточку внутрь и немного наружной стороной бедра в сторону движения).