вотэтода! пишет: |
вообще не понимаю как можно смотреть эти видеоуроки не зная английсклого? как понять о чем она говорит и что демонстрируют девочки? Завернутый носок во время первого оборота- ты уверен что это не демонстрация ошибки? |
Я писал не о видеоуроках, а о наших занятиях в группе.
вотэтода! пишет: |
Судя по ролику Аделины, по вращениям моего тренера и по моим собственным ощущениям - техника абсолютно ликвидная. |
Лена, есть большая разница между вращениями фигуристов высокого класса и техникой начинающих. Аделина Сотникова, как и любые другие фигуристы ее уровня, могут сразу начать обратное вращение в раскрытом положении на наружном ребре. Вот мы смотрим на них и говорим — так и надо учиться. Ты бы видела, как я делал обратные вращения спустя год после начала занятий. Я мог на хорошей скорости начать вращаться в раскрытом положении (ничего подобного с прямыми вращениями у меня не получалось), спокойно делал оборотов 10, меня даже постоянно спрашивали — не занимался ли я балетом (это было похоже на балетные вращения в раскрытом положении). И я никак не мог понять — почему мне не удается сгруппироваться, я сразу теряю равновесие? Причина же была простой — маленькие троечки, превуалирующее внутреннее ребро (из-за опоры на середину лезвия вместо его передней части), плохая центровка. Причем эта ошибка при заходе на хорошей скорости и мощном махе иногда мелькает даже у фигуристов высокого класса. Я долго с этим ничего не мог поделать. В конце-концов, когда двое разных тренеров мне дали один и тот же совет, достаточно нетривиальный (и идущий вразрез с тем, что мы видим у "готовых" фигуристов высокого класса), я начал ломать этот свой стереотип. В результате я уже не могу уверенно, на любой скорости, в любой момент и без захода перейти к обратному вращению в раскрытом положении — зато я теперь иногда даже могу сделать вращение в раскрытом положении на наружном ребре (чего раньше в принципе не получалось, поскольку для этого надо скосить опорную ногу, а я ногу тупо выпрямлял и ставил вертикально); и, главное, почти нет особых проблем с обратным винтом в группировке и даже выездом из него. Позанимаюсь еще пару лет, возможно, научусь сразу стабильно вращаться в раскрытом положении на наружном ребре и делать вращения типа Аделининого (хуже по качеству, но по рисунку такое же) — но ведь проблема заключается не в том, чего надо достичь (это мы все можем увидеть у фигуристов высшего класса), а в том, каким путем лучше всего к этому идти. Путь — например, через петлю назад-наружу, а она как раз делается с косолапым носком свободной ноги в начале оборота. Hint, подсказка — в начале обратного вращения нарисовать на наружном ребре круг на льду, подобно тому, как это мы делаем при исполнении петли назад-наружу.
Bobby Shire об этом как раз ничего не говорит — если хочешь, я тебе пришлю примерный перевод ее слов. А видеоуроки, конечно, лучше смотреть тем, кто хоть чуть-чуть знает английский. Помимо пользы в освоении ФК, они дают еще и помощь в освоении устной речи и специфических терминов ФК. Ведь известно, что язык хорошо учится тогда, когда предмет разговора для тебя чрезвычайно интересен. Кроме того, интересна ведь и культура, традиции (один Толстый Джордж чего стоит — ты когда-нибудь слышала что-либо подобное? мне на ум приходит лишь Ванька-Встанька и воображаемые трудности англичан при попытке это перевести или хотя бы понять) — я не могу понять людей, которые не желают всего этого знать. Наконец, российские тренеры ведь и не записывают подобных видеоуроков. Для меня все эти видеоуроки были сродни подарку на день рождения, и меня несколько удивило довольно прохладное отношение к ним большинства на Тулупе.