legato пишет: |
Кстати, "левшей" на льду, как и в жизни, гораздо меньше |
Категорически не согласен с термином "левша" (хоть он и взят в кавычки и, по-видимому, в данном контексте означает "не такой, как все"). Я прыгаю и вращаюсь вправо (по часовой стрелке), но я абсолютно не левша, у меня сильнейшие правая нога и правая рука. Я потому и начал прыгать с правой ноги (естественно, первый прыжок – перекидной), поскольку раньше занимался легкой атлетикой, и у меня правая нога – толчковая. Вообще-то у большинства легкоатлетов толчковая – левая, соотношение примерно 70:30.
Еще: в самом начале все равно, в какую сторону начинать прыгать и вращаться. Может быть, вам немного удобнее вправо, но это быстро пройдет после начала тренировок. Я думаю, вправо вращаться удобнее тем, кто долго занимался танцами или балетом, в котором как основное принято правое вращение. Недаром правые "вращенцы" в фигурном катании – это люди типа Сандю или Вейра, первый занимался балетом, второй пришел в ФК достаточно поздно. Подозреваю, что и у Тода Элдриджа (непревзойденного по технике исполнения элементов и элегантности) есть балетное или танцевальное прошлое, и он тоже правый. И Дениз Бильман, и Толлер Кренстон – все правые отличаются повышенной хореографической подготовкой.
Я долго не мог понять – почему нет русских (советских) правых? Возможно, одна из причин – безумный подход к приему детей в секции ФК, когда начинают тренироваться с 4 лет. А в 7 лет, считается, начинать уже поздно. Какой-то полный бред. Джонни Вейра в 12 лет уж точно в ФК у нас не приняли бы. Так что в русском (советском) ФК выходцев из балета, скорее всего, нет. Влево тренерам учить удобнее (потому что их тоже так научили в свое время), а детям, еще ничего не умеющим, все равно.
Кстати, я только через год после начала занятий ФК понял, что прыгать перекидной (и, как следствие, аксель, сальхов, тулуп) с сильнейшей ноги – возможно, не самое лучшее решение. Ведь ритбергер, флип и лутц приходится прыгать с другой ноги! А в ритбергере сила ноги, с которой отталкиваешься (и на которую приземляешься), гораздо важнее, чем в акселе или сальхове. В последних вылет идет в основном за счет маха, так что толчковой ноге не обязательно быть сильнейшей. А вот в ритбергере в основном прыгаешь за счет отталкивания, а не маха. Я вот ритбергер с левой ноги (которая у меня намного слабее еще из-за двух операций) еще кое-как делаю
(двойной немного недокручиваю), а вот Цако приходится делать с правой ноги, т.е. в другую сторону. С левой, как ни пытался делать Цако, ничего не получается.