Clone СD пишет: |
Наверное, потому что замах действительно нужен, не? |
Это, на самом деле, очень важный и дискуссионный вопрос. Некоторые делают отчетливо выраженных мах почти выпрямленной рукой (Сотникова, например, или Ягудин), другие делают более быстрый и компактный мах согнутой рукой (вернее, руками, мах всегда и везде делается обеими руками, иначе будет потеря равновесия) — Туктамышева, Плющенко. Мне самому второй вариант (я называю его скоростным) гораздо ближе (как бывшему прыгуну в длину; в легкой атлетике также есть разногласия между тренерами, в основном в прыжках в высоту: раньше, при перекидном стиле, был гипертрофированный мах ногой и обеими руками, Дик Фосбери, в общем, и изобрел свой стиль, поскольку категорически не мог так прыгать и даже в университетской группе был прочно на последнем месте. Стиль Фосбери — быстрый скрестный мах согнутыми руками, причем именно скрестный, а не одноименный — не обе руки к маховой ноге, как в перекидном. В результате Фосбери, изобретя новый стиль и тренируясь полностью самостоятельно, стал олимпийским чемпионом, а через 10-15 лет ни осталось ни одного прыгуна, использующего перекидной. Но я помню, как советские тренеры издавали буквально змеиный шип по поводу техники Фосбери, поскольку тогда она перечеркивала всё, чему их учили и что они применяли в своей практике.)
Посмотрите, насколько стабильно прыгает тот же Плющенко, делающий очень быстрый мах согнутыми руками без всякого выраженного замаха. И стиль Туктамышевой отличается тем же. Я верю, что такой стиль правильнее и перспективнее, чем стиль с выраженным замахом и длинным, но более медленным махом.