Varvara пишет: |
все упирается в спину. Где она гнется - в нижнем отделе (тогда будет получаться тюльпанчик) или в верхнем (тогда, чтобы поза была красивой, придется закидывать голову, иначе корпус будет лежать)... само по себе закидывание головы не так уж сложно. |
Знала что будут возражения в эту сторону, но не думала что от Вас
Возьмем группу Мишина ( девочки) . Я уже писала что все они делали такой бильман на его ДР в Юбилейном. Не думаю что у такого количества девочек одинаковые спины. То есть для кого-то это элемент наработанный потом и кровью, а для кого-то вполне естественный. Но вы же не станете утверждать что тройной прыжок, например, не сложен потому, что кому-то он дается легко? Например Джони Вейер, кажется, в первый год обучения тройные запрыгал, да? Так и здесь: если есть цель сделать именно такой бильман, то из двух предложенных у среднестатистического спортсмена он займет больше времени и сил на изучение, а значит он сложнее.
Судьи тоже не спрашивают спортсмена "сколько ты работал над элементом? Сложно ли тебе было?", а смотрят на результат и оценивают его. Здесь на фотографиях первая- идеально соответствует определению Бильмана : свободная нога над головой, причем почти на одной прямой с осью вращения. Если провести прямую стопа-голова-опорная нога получится прямая.
Насчет головы. Любое вращение с откинутой назад головой априори сложнее аналогичного с не откинутой. Другая координация+ сложнее выйти из позы при потере равновесия. А так, научиться всему можно. Здесь вопрос только - чему проще.
Оговорюсь, что сейчас мы обсуждаем не первоначальный бильман Братусь-Бильманн, а то как этот элемент трактуется современными правилами и что теперь называется бильманом, это тоже интересно. В этом смысле иллюстрации к Руководству для технических бригад ввели меня в ступор. Третья фотография бильмана, там полностью "лежачий" корпус, а голова и конек далеко друг от друга, правда исполнитель мужчина, вероятно для них особые условия. Но и вторая фотография не лучше... Видна лишь тенденция " раз бильман, значит хват двумя руками", но правилами не требуется такой хват.. Конечно в итоге в каждом спорном случае техспец сам определяет как назвать элемент. Поэтому у спортсмена задача так элемент исполнить, чтобы у техспецами в его определении сомнений не возникало. Возможно наша ночная беседа кому-нибудь будет полезной
Лично мой вывод: если хочешь 100%определяемый бильман,лучше не выпендриваться с руками, делать хват двумя, причем даже сойдет "халявный хват" ( второй рукой за запястье первой), спину поднимать как можно выше, голову закидывать назад, ногу центровать над головой, пусть даже она будет немного согнута. Конечно прямая опорная.
А если хочешь сделать вариацию либелы, поступай ровно наоборот, кроме опорной ноги, она опять прямая.