Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Как вы учите программы?

Автор
Сообщение
G2
Сообщений: 1532
18.07.2009, 20:42
Как вы учите программы?
Программы (дорожки, обязательные танцы) состоят из множества связок, последовательностей шагов и движений. Как запомнить программу?

Нужно учить "телом", многократно повторяя? Или этот метод больше работает для отдельных связок?

Или нужно как-то запоминать головой, запоминать образно, куда двигаться и что делать?

Или нужно запоминать "текстом", как стихи учат или пести, придумывая какие-нибудь слова для отдельных связок и движений?

Или какие-нибудь другие способы есть?


Расскажите о методах, которыми вы пользуетесь, или которые вы знаете. Какие недостатки или достоинства есть?
Ответов:  30
Страницы: 1 2
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
27.01.2010, 16:13
bregalad пишет:
Во-первых, если нарисовать программу на одном листочке целиком, то на нем просто не останется живого места, он весь будет испещерен линиями и обозначениями — я, сам нарисовав эту схему, потом совершенно не мог в ней разобраться. Более здравая идея — разбить программу на части и нарисовать схему каждой части на отдельном листе. Очередная часть начинается с той точки, где заканчивается предыдущая. Однако и в этом оказалось мало пользы. Дело в том, что идти на каток и разучивать каждую часть, глядя в припасенный листочек со схемой, неудобно — я брал с собой эти листочки, но так ни разу ими и не воспользовался. Гораздо проще выучить вербально каждую из частей.


Володя, ты описал совершенно верное решение. На одном листке всю программу не уместить, лучше разбить на 2_3 части, т.е на 2-3 лиска. Эти листки на льду действительно не нужны. Они нужны дома. Чтобы не забыть поначалу ход рограммы, места элементов в ней. На бумаге очень хорошо видно в какой части катка и где именно делается тот или иной элемент. Все это выучивается дома. Сначала мысленно , потом наполу (и подглядываем в листочки), а уж потом на льду. Листочки все-таки берем с собой для подстраовки. Не у всех хорошая память.
konkoff
Сообщений: 797
Москва
27.01.2010, 17:04
G2 Лично я учу во сне.По бразильской системе...
nata-avd
Сообщений: 15
27.01.2010, 17:32
Когда дочке было 5 лет, и были ее первые соревнования. Всей группе ставили одну и ту же программу, под одну и ту же музыку. Просто последовательность элементов, которую надо было запомнить, и расположение этих элементов на льду. Льда было мало - 2 раза в неделю по часу. От одной тренировки до другой - ребенок уже все забывал. Так вот у нас все куклы по очереди катали эту программу дома на ковре. Получилось - дочь запомнила. До сих пор вспоминает часто этот процесс нашей домашней "подкатки". Вспоминает с улыбкой. А еще куклы падали, забывали элементы, а дочь им подсказывала с "трибуны", хлопала, выставляла оценки.. И потом они занимали места, мы им рисовали медали, награждали их. Дочери было очень интересно.
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
27.01.2010, 22:42
вотэтода! пишет:
На одном листке всю программу не уместить,

я с удовольствием рисую траекторию программы в Пейнте, у меня все умещается, получается даже красиво.
На листе сразу видно используется ли вся площадка и задейсвованы ли все углы. А также скока раз пересекаешь каток вдоль длинного бортика.
Но начинаю разработку программы с "проекта". Завожу табличку в компе, где расписываю по секундам начало каждого элемента, при этом все это связывается с музыкой. Основное место при компановке музыки отводится дорожке и спирали, т.к. это ключевые элементы программы и требуют особой мелодии. Прыжки расставляются по своим силам. Например, самые сложные- в начало программы, самый простой - в конце. Вращение тоже лучше пораньше выполнить самое сложное. Связки подбираются в соответсвии с музыкой. Но обязательно вступление секунд на 8. Дорожка и вращение занимает где по 23сек, прыжки 6-10. Учить на льду надо начинать по частям. Мненапример интересно начинать с подбора дорожки. Это очень занимательный процесс. Если дорожка выучена, то считайте полпрограммы уже сделано)) Самое сложное откатывать программу с начала и до конца. Здесь обычно проблема с пустым льдом и дыхалкой
konkoff
Сообщений: 797
Москва
29.01.2010, 14:36
nata-avd пишет:
А еще куклы падали, забывали элементы, а дочь им подсказывала с "трибуны", хлопала, выставляла оценки.. И потом они занимали места, мы им рисовали медали, награждали их.
Вау,а вот такую методику я на себе еще не пробовал.Оч.интерестно.Народ, по чем щас куклы барби?
не могу больше молчать
Сообщений: 39
29.01.2010, 14:58
nata-avd пишет:
Так вот у нас все куклы по очереди катали эту программу дома на ковре. Получилось


Кажется это к теме "Фигурное катание и алкоголь" ( из серии: в потолке открылся люк- не пугайся, это ГЛЮК!
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
29.01.2010, 20:42
nata-avd Замечательный способ для детишек!
А мы придумывали сказку, типа: " после трех ФОНАРЕЙ стояла ЁЛОЧКА, а под ней сидел бандит с ПИСТОЛЕТИКОМ, но тут пролетела ЛАСТОЧКА , увидела ПИСТОЛЕТИК, села на ЕЛОЧКУ и испугала бандита. Он побежал ПЕРЕБЕЖКАМИ НАЗАД, ПРЫГНУЛ на КОРАБЛИК ..." итп.
Murchik
Сообщений: 13228
29.01.2010, 20:45
вотэтода!,
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
29.01.2010, 20:48
Murchik
ээээээ.... Ты это о чем? %-О
Maria Antuanetta
Сообщений: 154
Москва/Самара
29.01.2010, 20:55
вотэтода! пишет:
А мы придумывали сказку
Ответов:  30
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.031 сек.