Амарант,
я думаю, Мишин все-таки имел в виду не наклон в пояснице — разгибание в пояснице, а именно "шестовое" движение — постановка зубца в положении, когда весь корпус наклонен вперед, и выпрямление его почти до вертикального положения в процессе отталкивания; при этом тело фигуриста существенно не сгибается (можно считать, практически составляет прямую линию). Под махом же всегда имеется в виду перемещение одних частей тела по отношению к другим (мах руками, ногами).
Возможно, такая техника лутца или флипа когда-то существовала: сгибание в пояснице, разгибание в процессе отталкивания. Если и так, то обсуждать подобные извращения неинтересно. Более актуальны варианты "шестовой" техники: не сгибаясь в пояснице, можно тем не менее сильнее или слабее наклоняться вперед всем корпусом. Так, в обсуждаемом видеоролике Сотникова наклоняется гораздо сильнее Туктамышевой, да и распрямление тела (приближение оси к вертикали) у нее гораздо более выражено (вкупе с тем, что все отталкивание длится заметно дольше). В результате, кстати, Сотникова в верхней точке прыжка уже находится в почти вертикальном положении, а Туктамышева по-прежнему наклонена (что мне не кажется ошибкой). В целом можно сказать, что эффект шеста Сотникова использует гораздо сильнее.