Murchik пишет: |
валлей некоторым дается с первой же попытки, а кто-то может мучиться с ним годами. |
Я из разряда "кто-то" (моя проблема с валлеем та же, что и риттбергером: травма колена и из-за этого слабая нога приземления; она, возможно, для меня решается исполнением валлея в чужую сторону, что, кстати, не является редкостью, я видел это несколько раз, притом не исполнение в разные стороны, а именно в чужую; пример — в
статье про валлей в Википедии приведена кинограмма исполнения валлея Иваном Лайсачеком по часовой стрелке при заходе на лутц против часовой стрелки).
Мне как раз кажется, что заход с перетяжек — самый удобный, так как здесь есть время проконтролировать положение корпуса и рук, кроме того, можно сделать несколько перетяжек, раскачиваясь и ловя момент.
Самое красивое исполнение валлея на соревнованиях я видел у
Дороти Хемилл (1976) — два валлея подряд с перетяжек с руками над головой (3:15); в том же ролике — комбинация: валлей на заходе и двойной аксель (0:20). Также недавно поминалось
выступление Карен Магнуссен (1973), где она помимо других необычных элементов (флип-шпагат split jump в разные стороны 2:03, риттбергер-шпагат falling leaf в разные стороны 1:37) исполняет и три валлея (0:49, 3:13, 3:58), причем
как раз с описанного Murchik'ом захода через моухок!
Ну и для тех "кто-то", которые мучают валлей и никак не могут его освоить: более простой прыжок, который может служить переходом к валлею — с таким же отталкиванием, но приземлением на внутреннее ребро другой ноги, как бы ойлер, но с внутреннего ребра (разница между ним и валлеем — как между ойлером и риттбергером). Еще одно упрощение: делать тот же ойлеро-валлей поначалу не в один, а в полоборота, главное здесь — поймать момент выпрыгивания, научиться прыгать с внутреннего ребра на контрдвижении.