15.03.2007, 11:41
Дети и спорт: Молодые тренеры, как впечатления?
Rohan
Отрицательная сторона натаскивния на мой взгляд состоит в том, что ребёнок не успевает переварить полученную информацию, потому что поток её слишком объёмен и, при натаскивании, часто даётся бессистемно. Из цикла обучения выпадают некоторрые фазы, напрмер осмысление, повторение, достижение стабильности, поэтапное обучение и т. д. Получается "тащить за результатом напролом".
Ну такой наглядный пример: ведут ребёнка по улице за руку, медленно и аккуратно, чтобы он маленькими ножками перебирать успевал, показывют, где птичка, где лужа, объясняют, что лужа грязная, а птичка красиво поёт, или тащит мамаша ребёнка, опаздывая на работу, он ей вопросы задаёт, а оно ему: "быстрее, по сторонам не смотри, лужу обходи!" сама его через эту лужу перекидывает и бегом за автобусом Ведь вести, даже быстро и тащить - разные вещи.
А на льду часто так: "сюда рука, сюда нога, пока не сделаешь, со льда не выходи." Или, как в анекдоте: подвесили банан на верёвочке, а рядом ящики поставили. Обезьяна подумала, ящик подставила, забралась и банан достала. Пустили человека попробовать, а он и говорит: чего думать-то прыгать надо! Вот и при натаскивании такое бывает - делай и всё!
Надеюсь, наглядно.