Амарант пишет: |
А образ погибающей в еврейском гетто девочки в исполнении Липницкой для многих трансформируется во что угодно, кроме того, что в этот образ вкладывал постановщик программы. |
Потому что глупость вкладывал. Нельзя погибать в еврейском гетто прыгая каскады из тройных прыжков и крутясь во вращениях. Выразительные средства ФК не подходят для раскрытия данной идеи.
Однако Авербух талантливый человек, а для таких характерно, что даже задумывая неправильно, могут получить то, что надо.
В частности, актуальную в данный момент идею "пути в никуда" программа Юли раскрывает превосходно
Для этого-то как раз средства ФК подходят.
Дискуссия о фильме, по-моему, перешла в разряд лично вкусовых пристрастий, а здесь ясное дело нет истины. Я фильм смотрела один раз, дома и не то, чтобы очень внимательно. На меня сильнейшее впечатление произвела сцена, где видя страдающих от жажды евреев в вагоне, Шиндлер через ха-ха и хи-хи предлагает их полить из шланга. И еще, пожалуй, момент, где молодой "истинный ариец" говорит, что вот женщина, с которой я хотел бы прожить жизнь вместе и умереть в один день, какое несчастье, что она еврейка (это там возникает очень неожиданно). Человек с более тонким вкусом, чем у меня, может назвать это дешевыми эффектами... В целом и у меня с моим вкусом
мнение было, что не шедевр.
Музыка же в некоторой степени живет отдельно от фильма. Я решительно отказываюсь видеть в ней оплакивание. Там, может быть, тяжелое размышление, боль о невозвратном, максимум. Оплакивание - это напр. Адажио Альбинони, которое у нас в этом году эксплуатирует Анна Погорилая, одетая в очередную прекрасную русалку.
Еще пример, где сильно знаменитая музыкальная тема расходится с содержанием фильма - это вальс Доги "Мой ласковый и нежный зверь". Довольно тяжело на эту душеразрывающую тему наложить хорошенькую, но пошлую Оленьку или ее "всего в себе" убийцу.
Ну и "Moon river" Манчини, популярная в этом сезоне (Зиджун Ли, Мария Сотскова) живет довольно-таки отдельно от "Завтрака у Тиффани"... Не говоря уже о розовой пантере...
Юля, видимо, выбрала музыку, резонирующую с ее внутренним состоянием. Напялить красное пальто - это было смело, но уж больно хорошо сам костюм-то сделан. Еврейской хореографии, согласна с Тарантинычем, не вижу, вижу "Очи черные" и заламывание рук. Если оная хореография там действительно ставилась, я бы назвала это еще одной глупостью. Путь в никуда и смерть не имеют национальности (ну если они не окрашены религиозным чувством, о чем нет речи).