ЛенаАксель
А я вот, благодаря этому обсуждению, пересмотрела его еще раз, чтобы так сказать "освежить" впечатления. Мне с прошлого просмотра эта "девочка в красном" запомнилась более взрослой, а на самом деле ей и вправду там года 3, как и исполнительнице этой роли.
Varvara писала, что на ее вкус фильм не шедевр, но я, между прочим, тоже так думаю. Там есть и перебор с пафосом (для меня), и образ главного героя чуть менее сложный, чем хотелось бы, и глаз режут типичные голивудские приемы (а что мы хотим от одного из столпов голивудского кинематографа? Он и так в этом фильме как мог был сдержан). То есть там много, на мой взгляд, недочетов, которые полностью окупаются документальностью самой этой истории и многими детально проработанными подробностями.
Так вот, если вернуться к образу девочки в красном пальто. Тут несколько раз звучало, что это ключевой образ в фильме, потому что именно взгляд на этого ребенка полностью переворачивает сознание главного героя. Но это не так. До сцены с девочкой главный герой уже вовсю выкупает на свою фабрику обреченных на смерть малопригодных для работы людей просто потому, что его об этом просят. Между сценой зачистки Краковского гетто и сценой, когда Шиндлер видит труп девочки на тележке проходит много времени и много спасенных им жизней. Две маленькие сцены с девочкой - это всего лишь сюжетные ступеньки, а не ключевые сцены.
Так вот, если вернуться в наше время и хоть немного знать что такое подросток .. (Это уже к
Bastian)
Две крошечные сцены в фильме, одна занимает меньше минуты, вторая секунд десять. Девочка никак не дейстыует, она просто идет по улице среди бойни, потом прячется в доме (первая сцена), а потом ее останки появляются на тележке с трупами. Все. (Тарантино уже писал об этом). Это уже героиня не того уровня и подачи, которая может привлечь подростка и заставить его захотеть исполнить эту роль. Но основное здесь возраст - подростки не склонны изображать совсем маленьких детей. Чтобы увидеть этот образ и переложить его на образ более взрослой девочки-подростка (такие в фильме тоже были) - нужен опытный взгляд взрослого человека.
Поэтому, когда про одно и то же даются диаметрально-противоположные интервью, разумно выбирать наиболее вероятные версии.
Вероятно ли, что Юля сама выбрала эту музыку? - вполне, красивая мелодия, на слуху, ничего удивительного.
Вероятно ли, что Юля посмотрела это кино до начала постановки много раз? - маловероятно, кино тяжелое, сюжет простой, рассматривать там особо нечего, в мазохизме я юлю не подозреваю.
Вероятно ли, что она сама захотела сыграть трехлетнюю девочку, которая к тому же вообще никак не действует в фильме? - маловероятно, это как минимум не характерно для возраста Юли.
Вероятно ли, что Юле понравилась музыка и не смотря на протесты взрослых она уперлась танцевать именно под нее? - совершенно вероятно, вон она ПП этого года в постановкеж Авербуха просто отказалась катать, и хоть кол на голове теши.
Вероятно ли, что она посмотрела фильм, кода Авербух начал ставить ей программу и объяснять какого уровня тему они подняли? - да, было бы странно, если бы она вообще не посмотрела фильм, хотя и такое могло бы случиться.
Вероятно ли, что поставленный танец вовсе не про девочку в красном, вдруг превратился в танец про нее благодаря удачной идее зудожника по костюмам? - вполне вероятно. Превратить образ трехлетней девочки в образ пятнадцатилетнего подростка, но за счет костюма однозначно обрисовать его дальнейшую судьбу (мы же знаем чем все закончилось с девочкой в фильме) - очень взрослый и удачный ход, здесь чувствуется опытная рука.
Так что вероятнее - что появления этого образа на льду (под эту музыку, в этом костюме, с этим сюжетом) - полностью заслуга Юли, которая все сама нашла, выбрала, настояла, или все-таки это стечение обстоятельств, образ, который начался с выбора просто красивой музыки, потом постановки программы про абстрактную девочку в конкретных обстоятельствах и ставший образом именно "девочки в красном пальто" благодаря удачной идее художника по костюмам?
Второй вариант лично мне представляется совершенно логичным
А первый - не только маловероятным, но и настолько пафосным, что сильно смахивает на типичную пиар-компанию для аудитории Ледникового периода, которая раскрыв рот слушает дифирамбы Тарасовой "элементам ульта-си" в исполнении чайников ))