LittleBoxy пишет: |
чувство ритма должно быть основой чувства льда |
Интересно, что изучая более глубоко некоторое время назад понятие "координационные способности" я с удивлением обнаружила, что чисто технически чувство ритма является не чем иным, как частным случаем этих самых координационных способностей. В музыкальных кругах было вроде всегда принято отделять ритм от координации - дети с общими проблемами координации тела вполне могут иметь нормальное чувство ритма. То, что это настолько взаимосвязано я прочитала именно в спортивной литературе.
Я с большим удивлением (будучи музыкантом для меня чувство ритма что-то естественное) не раз наблюдала чуть ли не большинство нашей группы не в состоянии сделать даже подсечки вперёд в такт музыки, при этом некоторые участники группы уже обладают довольно сносным скольжением. Интересно, что мы совсем недавно пробовали первый раз кататься в парах (килиан) - просто две подсечки вперёд и дуга. Так вот я сначала прокатилась этими подсечками+дуга с девочкой, которая чего только уже не делает, она даже квикстеп может вполне сносно и узнаваемо проехать, катается в общей сложности около 3х лет. Так вот с ней ну никак такое вроде бы простое задание не пошло, она совершенно не могла делать шаги равномерно в такт, и я её не могла поймать, несмотря на то, что мы вроде обе голосом приговаривали шаги вслух. Короче дуэт никак не вышел, нас просто заносило постоянно из стороны в сторону...
Это же задание я потом прокатала с ... мамой. Мама моя тоже музыкант, на коньках когда-то каталась несколько месяцев лет в 15, сейчас на них стоит буквально пару недель. В одиночестве она на внешнее ребро пока встать не может, назад пока едет с трудом, но подсечки ноги сами помнят. Так вот с ней не было ни-ка-ких проблем! Потому что человек, как и я, собственно в силу профессии умеет в такт с другим человеком делать что-то одновременно.
Я к тому, что чувство ритма у продвинутой девушки плохое, зато катается она классно (ну на мой взгляд). Чувство ритма у моей мамы естественно есть, но ещё непонятно что из этого выйдет... Тут наверное мотивация играет большую роль.
Дуэтом кстати можно научить играть детей уровня ДМШ уже довольно рано, для этого проф. музыкантом быть совершенно не нужно, это не какое-то сверхестественное качество...
Если чувство ритма настолько основопологающее, то это бы значило, что все люди, связанные с музыкой типа круты в ФК должны быть? Но что-то мне это ооооочень маловероятным кажется. Не может отсутствие чувства ритма так трагично сказываться на результатах ФК... Наверняка его как-то можно скрыть, ну если человек конечно не в танцах
Кстати - недавно набрела на видео Элизабет Турсынбаевой, играющей на скрипке! У неё довольно неплохой уровень муз. школы. Скрипка всё же трудный инструмент, и откуда у таких детей вообще время и силы находятся на такое....
LittleBoxy, а можно вы и меня разберёте?