Хотелось бы описания более конкретных умений, чем просто расплывчатое типа "не умеет катать качественные дуги", что можно с таким же успехом при желании и про какого-нибудь спортсмена гораздо более высокого класса сказать, который уже вовсю тройные прыгает...
Есть небезызвестная статья Виктора Кудрявцева, где он описывает те навыки, которые он считает необходимыми перед тем, как начать прыгать. Я постаралась их суммировать ниже. По его мнению для начала разучивания качественных однооборотных прыжков, то есть таких, на которых не гасится скорость на заходе и получается хороший выезд, нужно уметь следующее:
Базовое скольжение:
– качественные дуги
– качественные тройки (судя по остальному инфо в статье - все их виды)
– умение тормозить ребром одного конька, не подставляя другую ногу (скользить на внешнем ребре, потом резко поставить эту же ногу поперёк движения)
Вращения:
– умение вращаться со свободными, незажатыми плечами
– умение вращаться в "зонтике", т.е. с полностью раскрытыми руками
– умение вращаться в обратном винте (в статье ясно сказано, что это нужно уметь перед тем, как вообще начать что-либо прыгать, а не для скажем акселя какого-нибудь
) Для конкретных прыжков, умение делать следующие подводящие :
для сальхова: многооборотные тройки с оттянутой назад ногой с постоянной скоростью без замедления
для тулупа: тулуп в полоборота (мазурка)
для риттбергера: тройки назад наружу, в т.ч. риттбергеровые тройки
для флипа: устойчивые дуги назад внутрь, многооборотные тройки назад внутрь с оттянутой ногой
для лутца: подпрыжка в полоборота с кроссроллов назад, (выкрюк назад наружу - в скобках потому что неясно считает ли он это базой для изучения прыжка)
Многое из этого выглядит мне кажется довольно строго... Например умение тормозить одним коньком, обратный винт, качественные многооборотные тройки - ведь большинство начинают прыгать по крайней мере сальхов и тулуп намного раньше? Даже все виды троек, да ещё качественно - мне кажется из раздела фантастики... При таком раскладе получается, что прыжки можно начинать где-то не ранее 3-4 года обучения...
В общем давайте обсудим: какие умения по вашему мнению служат признаком готовности к изучению качественных однооборотных прыжков?
Имитации на полу важны с той точки зрения, что учат наработке определённых технических моментов в прыжке. Все аспекты техники прыжка сымитировать на полу невозможно в принципе и сколько оборотов в прыжке здесь не важно, так как техника прыжка (ключевые её моменты по крайней мере) будет одинакова и на одинарном, и на двойном, и на тройном прыжке. Качественный одинарный тур ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен не только до акселя, но в идеале и до вообще любых прыжков на льду. Для акселя скорее нужен тур в 1,5 оборота. Ощущения от туров в 0,5, 1, 1,5, 2 оборота достаточно сильно разнятся. Но для одинарных хватит и туров в один оборот. Понятно, что в воздухе в одинарных на льду совершается меньше оборота, но так лучше с запасом прыгать.
Тем более, что излишний культуризм для фигуристов вреден.
Но обратный винт и качественно все тройки, да ещё и многократные - тоже всё же перебор.
Только товарища нужно научить цитаты нормально вставлять.
Мне казалось либо она есть, либо нету...