Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Группа Б: недоучки или борьба продолжается?

Автор
Сообщение
Сонькинамать
Сообщений: 66
01.12.2013, 13:38
Группа Б: недоучки или борьба продолжается?
Хочу пригласить сюда тех, чьи дети, в силу разных причин, вряд ли станут флагманами российского ФК, но при этом остаются верным этому красивому, самому высокотехничному, зрелищному, трудному виду спорта.
Тех, кто благодаря тренировкам, учится побеждать в жизни, борется со своими страхами, генетикой, ленью, обстоятельствами.
Тех, кто в начальной школе уже познал жестокость взрослого, прагматичного мира и не сдался.
Тех, кому хочется поделиться достижениями своих детей, получить совет или консультацию у специалистов (а они нас здесь поддержат- уверена на все100!)
Но с одним условием: ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! Как бы не "всплескивали" гормоны, временные обиды, разочарования: помним, что рядом ТАКИЕ же родители с такими же детьми.
Все дети, успевающие учиться и заниматься спортом заслуживают поощрения и поддержки, а их родители - уважения.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ (ся)!

чуть не забыла: СПАСИБО ТЕМ ТРЕНЕРАМ, СПЕЦИАЛИСТАМ, кто помогает нам в этом деле, тратит своё время, силы эмоциональные и физические!



наше прошлое отблагодарит нас нашим будущим
Ответов:  223
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Тарантино
13.12.2013, 18:57
tarogoz пишет:
Каролина Костнер - знает 5 языков. Джонни Вейр - 4 языка.

А японцы, в основном, только свой язык и знают. А английский так, совсем-совсем чуть-чуть. Даже такие стажированные, как Мао. И вопрос ещё, что такое "знать язык". Я, по одним критериям, только русский знаю, и то, с натяжкой. А если планку очень и очень сильно опустить, то можно добавить en/fr/de (реально только en, и то, слабовато). Когда человек живёт с детства в мультикультурной среде, то он легко языки осваивает, а если как в России/Японии, то уже на порядок сложнее, реальной потребности не хватает.

Моё мнение, тут просто выдают желаемое за действительное Хотя, возможно, если ребёнок осваивает языки, то он, наверное, готов трудиться (язык с наскока не выучишь, не математика), и в спорте, возможно, он тоже будет готов трудиться. Ну как вариант.
Murchik
Сообщений: 13276
13.12.2013, 19:00
Да, по-моему тоже, каждый сам себе пытается доказать, что сделал правильный выбор.
lsd
Сообщений: 3152
13.12.2013, 19:09
Почему в России сложно с освоением инглиша?
По-моему, остаться без хотя бы начального уровня английского, это надо сильно хорошо постараться! Он же всюду
Сериалы-фильмы-книжки*-песни-пляски-ипр.))

*особенно "по специальности"! как можно быть сытым одними (даже пущай неплохими) совковыми азбуками я не представляю! ждать и тратиться на единичные переводные?)) проще сделать над собой усилие, английский, насколько мне известно, не сложный язык в сравнении с мн. др.
Cорока
Сообщений: 1483
Санкт-Петербург
13.12.2013, 19:10
grotsasha пишет:
А может фигуристов просто устраивает, что в школе учится ваще не надо - мы тут за них переживаем, понимаешь, а они лафе и рады?


Фигуристы, как и вообще дети, все разные. Кому-то действительно учиться не хочется и не нужно, но большинство все же как минимум к старшей школе понимают, что образование необходимо. К сожалению, к тому моменту уже так все запущено, что хорошо если получается, позанимавшись с репетиторами, набрать минимально необходимые баллы для получения аттестата и поступления в спортивный ВУЗ на тренерское отделение. На бюджет проходят со званием Мастера спорта и минимальными проходными баллами по необходимым ЕГЭ. Если нет ни звания, ни баллов - на коммерцию.
dana_202_07
Сообщений: 19
13.12.2013, 19:12
Cорока пишет:
В СДЮШОРах, как я понимаю, нет никакой группы Б. Группа Б в российских реалиях занимается исключительно в коммерческих клубах. То есть ребенку, если он не смог пройти тесты или выполнить положенный по возрасту разряд, в СДЮШОР чаще всего просто укажут на дверь. Он не сможет продолжать кататься в прежней группе у прежнего тренера. В той же Финляндии, например, если спортсмен не запрыгал к юниорскому возрасту двойной аксель, он просто выставляется на соревнованиях по группе Б, продолжая тренироваться в своем клубе у прежнего тренера и надеясь, что когда-нибудь, освоив дупель, он перейдет в группу А. Оплачивают же тренировки все по одинаковому прейскуранту, вне зависимости от групп. Такой подход кажется мне гораздо более правильным во всех смыслах.
Cорока
Сообщений: 1483
Санкт-Петербург
13.12.2013, 19:12
lsd пишет:
По-моему, остаться без хотя бы начального уровня английского, это надо сильно хорошо постараться!


Нет, постараться надо, чтобы этот минимальный уровень приобрести. А когда и так есть необходимость много где стараться, то английский задвигают куда подальше.
dana_202_07
Сообщений: 19
13.12.2013, 19:17
dana_202_07 А у нас в СДЮШОР только группа Б и есть. Дети приходят в 5 лет и по 2 года фонариками и змейками ездят. Тренера это очень устраивает, когда родители начинают задумываться о сдаче разрядов- у нее отговорка, какие вам разряды, вы же уже группа Б. А сама ни кому сдавать во время не предлагает, т.к в нужном возрасте они еще не готовы на свой разряд. Тренер любитель, сама без разрядов. И школу это устраивает, другого тренера брать не хотят, т.к эта ни чего не требует.
lsd
Сообщений: 3152
13.12.2013, 19:23
Cорока
Ну да, я, конечно, может, и мало где старалась, но минимальный уровень - это 3-4 класс школы с углубленным инглишем, так?
Я в 4 кл после спорт.школы и обычной с хорошим немецким за лето с мамой догнала и перегнала учащихся суперкрутой гимназии (в к-ой он был в расписании с 0 по 4 кл, чуть ли не ежедневно), куда в мае поступила в 5й класс, сдав лучше всех математику. Я очень тормозная и средняя на голову в обучении, списать все на мою сообразительность - не выйдет

Так вот я к чему. Вот при отсутствии возможности экстренно подтянуть инглиш за неск. месяцев (хотя все фигуристы оказываются порой в гипсе, а это минус 2 месяца усиленных тренеровок.. почему бы не воспользоваться), можно ведь за 5 лет одолеть эти несчастные азы, да? А дальше можно и в обиход внедрять инглиш, не тратя на него много времени, к-ого нет...
tarogoz
Сообщений: 399
Берлин
13.12.2013, 19:44
Тарантино пишет:
Моё мнение, тут просто выдают желаемое за действительное
Насчёт Каролины точно знаю, что владеет не на начальном уровне немецким и английским. А вообще, меня попросили привести примеры, я и привела первые пришедшие в голову.
Murchik пишет:
Да, по-моему тоже, каждый сам себе пытается доказать, что сделал правильный выбор.
ой, да вы что серьёзно что ли к связи языка и спорта отнеслись? а если насчёт отношения к спорту, то что касается лично моего ребёнка, я уже давно убедилась, что всё мы правильно сделали. У нас на данный момент всё чудесным образом совмещено - спорт не является помехой учебе и наоборот. И даже время свободное имеется - успеваем сходить в кино и сдрузьями пообщаться.
Амарант
Сообщений: 34289
13.12.2013, 20:13
Тарантино пишет:
А японцы, в основном, только свой язык и знают. А английский так, совсем-совсем чуть-чуть

Не уверена, что Мурчик сочтет пост "кристально чистым" и пропустит через премодерацию )) Но напишу:

На самом простом логическом уровне - ну как языки не влияют? Влияют, конечно. При прочих равных, ребенок выросший в двуязычной, допустим, семье, всегда готов к тому, что один и тот же предмет/явление может иметь много названий ( включая синонимы, включая даже сленговые). А объяснения тренера - это же спецтермины, часто аппелирующие к образному мышлению, то есть ребенку который привык к многозначности определений одного и того же явления/движения итп - ну прсто легче понять тренера.
Ребенок, который не сумев подобрать нужного слова на одном языке свободно "переключает" мозг на другой (как часто бывает у детей из двуязычных семей) - просто подвижнее мышление и выше адаптационные способности.
Когда же ребенок именно изучает другие языки, а не растет в многоязычной среде, тут все примерно то же самое, но, думаю, в меньшей степени.
Ну и дальше, естественно, начинается разговор о качестве обучения фк, о количестве занятий, о желаниии ребенка заниматься, о физических данных итп, так что какие там конкретные примеры? Все равно у всех будет по-разному. Но наблюдения тренера, утверждающего что двуяычные дети на льду в среднем посообразительней ( думаю речь о именно многоязычных семьях, а не об учениках всяких яыковых гимназий) - мне кажутся вполне понятными.

А у японцев, насколькотя представляю, собственный язык такой сложный и требует такого объема памяти, точности и образного мышления, что им и так нормально, всяких там связей в мозгу хватает с запасом )) Гораздо интересннее было бы рассмотреть пример французов
null
Сообщений: 1073
Немассква
13.12.2013, 20:22
grotsasha пишет:
Вообще не очень понятно, как в нашей стране, которая как раз очень развивала в советское время систему спед. школ с уклоном (не только музыкальные, но и те же математические и т.п.), не появилась настоящая система спорт. школы совмещённой с общеобразовательной.
А чего тут Вам не понятно? Мало чего сломали советского за это время? Если на площадях бОльшей части советских пром.предприятий построили торгово-развлекательные центры,где торгуют китайским барахлом-чего ждать? Реальной заботы государства о детях?
grotsasha
Сообщений: 1038
Эссен, Германия
13.12.2013, 20:26
lsd пишет:
По-моему, остаться без хотя бы начального уровня английского, это надо сильно хорошо постараться!


Есть такие нации, у которых почему-то ни изучения какого-нибудь иностранного в школе на уровне нет, ни по сути желания изучать иностранные нет. К таким относятся в наибольшей степени наверное итальянцы (лишь некоторые по желанию берут очень похожий на итальянский французский в школе, остальные не обязаны), французы - чью речь на любом языке невозможно отличить от их родной, последнее касается и многих японцев и вообще азиатов, тут впрочем бывают и положительные исключения. Так что если вы едете во Францию или Италию с инглишем, будьте готовы к тому, что вам местные на улице даже как пройти к ближайшей автобусной остановке не объяснят. То ли дело Скандинавия, или Голландия, где английский - практически второй неофициальный язык государства, и иностранцу учить настоящий язык страны даже надобность отпадает...

null пишет:
А чего тут Вам не понятно?


А в советское время разве нечто подобное для фигуристов было? Хоть бы интернат какой при какой-нибудь столичной спорт. школе для детей из регионов?

P.S: я в Италии несколько лет назад оказалась в ситуации точно как в том анекдоте - "Два чукчи. Подъезжает к ним чувак на машине и спрашивает "Ду ю спик инглиш?" Они пожимают плечами. "Парле ву франсэ?" Та же реакция. "Шпрехен зи дойч?". Нет, не шпрехен. Спросил ещё на 10 языках и в отчаянии уехал. Один чукча у другого спрашивает: "Ну чё, брат, по такому случаю - буем какой-нить иностранный учить?". Другой: "Нет". – "А почему?" – "Дык чуваку это разве помогло?!".


Но я всё же решила выучить после той ситуации хотя бы азы итальянского
лана ро
Сообщений: 2733
Санкт-Петербург
13.12.2013, 20:40
Помимо домашнего обучения (по состоянию здоровья, когда учителя пиходят надом) есть т.н. семейное обучение. Родители учат ребенка сами или нанимают репетиторов, если сами не в состоянии разъяснить материал.
Чаще спортсмены берут разрешение на свободное посещение.
Orvokki
Сообщений: 1068
Ювяскюля
13.12.2013, 21:02
У нас в начальной школе проблема отпроситься на тренировку. Страдаем Начальная - это 1-6 включительно. В старшей школе есть спорткласс, оттуда легче. У нас 2 таких на весь город. Туда попадают по среднему баллу, письму тренера и физическому тесту. После этого класса лицей спортивный, а потом универ. В наш универ на спортивную педагогику жуткий конкурс. Все тренера наши учатся там или учились. Воьщем, у нас все тренера стремятся высшее получить.
Не стрева
null
Сообщений: 1073
Немассква
13.12.2013, 21:02
grotsasha пишет:
А в советское время разве нечто подобное для фигуристов было? Хоть бы интернат какой при какой-нибудь столичной спорт. школе для детей из регионов?
В советские времена ф.к меня абсолютно не интересовало. Для хоккеистов,например,точно были школы-интернаты. Кстати,аббревиатуры ДЮСШ и т.д.-это не наследие советских времён? Теперь,кроме аббревиатур,к сожалению,мало чего осталось...
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
13.12.2013, 21:20
Ольга ГРИГ пишет:
Просто, дети быстрее схватывают, когда с рождения имеют возможность разговаривать на разных языках. С ними легче работать. Они, как бы, умнее
У меня другой опыт. Конкретно дети Индии и Филиппин, разговаривая на нескольких языках, очень трудно схватывают сложную координацию, что в ФК, что в балете. Есть и другие примеры, но слишком очивидные, сразу станет понятно о ком речь, поэтому не могу приводить.

Изучение языка требует огромного времени, чтения книг на этом языке, что не оставляет времени на фигурное катание и наоборот. Дети-фигуристы мало читают, даже если очень хотят. Из чего, конечно же, не следует, что все дети-нефигуристы читают много. Много читают только те, кто хотят, но дети-фигуристы читают мало, даже если очень хотят. ИМХО.
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
13.12.2013, 21:28
tarogoz пишет:
И я очень довольна тем, как всё отлично совмещается.
Вы сейчас говорите конкретно о своём ребёнке? Какой класс?
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
13.12.2013, 21:40
Cорока пишет:
проблема не только в том, что ребенку-спортсмену некогда ходить в школу, ему вообще учиться некогда
Вот она, истина!
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
13.12.2013, 21:48
Сонькинамать пишет:
...в Эмиратах запрещено в учебное времяна катках находится...
Это неправда.
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
13.12.2013, 22:05
tarogoz пишет:
не поняла вопроса. Каких примеров, успеха в чём?
Тренд начинался с вопроса: как совместить тренировки и поездки на соревнования с ежедневной учёбой в школе? Как совместить спорт (даже по группе Б) с учебной программой? Не детей 3-12 лет,а детей 13 лет и старше.
Ответов:  223
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.069 сек.