Hoover
ну это каждый для себя решает, конечно.
мне просто кажется, что ребенок все равно будет спрашивать - "Мам, а чего я пятый, а не первый?". И только отправкой к тренеру ведь не совсем правильно ограничиваться. Нужно и поддержать, и в то же время разложить все у него в голове. "Не знааааю, дочур, вот так мир устроен несправедливо" - ответы в таком стиле, по-моему, хуже всего, жить человечку потом тяжело будет. Конструктивней, думаю, более или менее грамотный расклад, показывающий, что ребенку есть над чем работать (=> и мир в целом справедлив). При этом если сказать "а вот тут действительно все чисто, судья не заметил/имеет право на ошибку/ все мы люди" - ничего страшного, реализму тоже надо учить.
Граница между тренером и родителем в этом случае, думаю, может лежать вот где: ребенок плачет, что +2/+3 ему за каскад не поставили, хотя он докрутил; мама говорит, что зайчик что докрутил и чисто выехал и красиво летел, и заход сложный ("за него тебе и +гое дали"), но обращает внимание на то, что ритм был потерян. А вот уже учить, как делать, чтобы ритм не терялся, действительно должен только тренер.
Т.е. всю первую часть (то, что я "поручила" родителю) может и должен и тренер рассказать, если ребенок спросил именно у него. Но если спросил у мамы - мама НЕ должна что-то растерянно бубнить и/или сетовать на мироустройство и коррупцию.