Вот, небольшое моё интервью с Алёной. Тоже получилось немного не таким, как хотелось бы и как можно было, но как есть.
https://tulup.ru/news/687/interview_alena_kostornaya/
__________
Алёна Косторная родилась 24 августа 2003 года в Москве, до весны 2017 года тренировалась в группе Е.В. Жгун, Самбо-70, отделение "Конёк Чайковской", а после перешла к Э.Г. Тутберидзе. На начало сезона не входила в состав юниорской сборной, но после победы на Открытом первенстве Москвы (29 августа - 1 сентября) была отправлена на этапы уже проходящей юниорской серии Гран-При ИСУ, на которых отобралась в Финал ЮГП и заняла там, в Финале, второе место.
На Чемпионате России по фигурному катанию 2018 завоевала бронзовую медаль. Перед показательными выступлениями Алёна дала нам небольшое интервью.
— В августе, перед открытым первенством Москвы, ты могла себе представить, что будешь выступать в финале Гран-При? Настраивали тебя тренеры на это?
— Я никогда не загадываю, что будет вперёди, я иду, а там как идёт. Меня никак не настраивали, мы просто работали, нарабатывали программы. Это не наше дело, думать на какие соревнования меня отправят.
— Год назад, на первентсве России, ты говорила, что больше всего тебе, как зрителю, парное катание нравится. А как сейчас?
— Так же, ничего не менялось.
— Не хочешь в пары пойти сама?
— Хотелось бы, конечно, попробовать, но у меня пока и в одиночном всё хорошо. В любом случае, в пары можно перейти в любом возрасте, а обратно в одиночное уже не получится.
— То есть ты ещё думаешь, что может быть когда-нибудь ещё будешь парницей?
— Конечно!
— А какие любимые пары есть?
— Из юниоров мне очень нравятся Павлюченко с Ходыкиным, мы дружим с Дашей, начинали вместе, катались вместе, года три назад она ушла в парное как раз, это сильный был разрыв, а так, из взрослых русских пар мне нравятся Тарасова с Морозовым, Столбова с Климовым.
— Какой бы элемент из парного ты хотела бы выучить?
— Все!
— А какой самый яркий элемент, что бы ты хотела именно попробовать?
— Выброс.
— Когда ты начала сама смотреть фигурное катание?
— Наверное, лет с десяти
— То есть как сама начала прыгать, так и смотреть стала? И сразу с парного?
— Нет, ну я начала смотреть соревнования, кто какой стал, кто какие прыжки делает, чтобы не отставать от других. А чтобы парное смотреть... Наверное лет с одиннадцати, с двенадцати.
— Ты говорила, что начала заниматься где-то в 4 года, но сначала занималась скорее через силу. Когда тебе начало нравиться и почему?
— Лет с шести, когда мы начали прыгать и когда прыжки начали получаться. Мне нравилось прыгать, мне просто было интересно, само ощущение полёта, ты выталкиваешься и просто летишь, это ощущение очень нравится.
— А когда начали получаться сложные прыжки, двойной аксель и тройные?
— Первым, наверное, из прыжков был тройной сальхов, лет в девять, потом был флип, лутц, ну и аксель был последним, в одиннадцать.
— Тебя мама привела в фигурное катание, у неё был разряд?
— Нет, мама, когда сама была маленькой, тренировалась, занималась фигурным катанием, а потом они переехали и возможности уже не было. Но она спортивная очень.
— Она сколько-то тебя тренировала, либо ты сразу занималась в группе?
— Я тренировалась у Марины Евгеньевны Черкасовой, но мама никогда не лезла в мой тренировочный процесс, потому что это задача тренера.
— А дополнительные занятия были, или может ты сама занималась вне группы сколько-то, чтобы уровень себе поднять?
— В начале, когда была маленькая, вообще не заморачивалась.
— Ты была лидером в группе, когда была маленькой?
— Трудно сказать, я уже не помню. Мы все были одинаковые.
— Все в девять лет уже прыгали двойные аксели и тройные?
— Нет, не все, но, начинали заниматься, в группе тридцать человек, первый сезон откатываемся, там человек десять ушло, второй сезон откатываемся, и так остаётся очень мало спортсменов. Которые как раз все одинаковые.
— Когда начинала, помногу занималась?
— Не так много, по часу в день.
— А сейчас?
— Сейчас по три часа в день на льду, первая тренировка полтора часа, потом вторая тренировка полтора часа. Иногда продлевают.
— Школа у тебя обычная?
— С углублённым изучением языков.
— То есть не спортивная?
— Нет.
— Какие языки учишь?
— Английский, французский, со следующего класса немецкий.
— Кроме фигурного катания, у тебя сейчас есть какие-то интересы?
— Сейчас в основном я учусь, но когда была помладше... У моей тёти конь есть, конным спортом она занимается. Мне очень нравятся лошади.
— Многие фигуристы любят конный спорт. Липницкая, Тараканова, насколько я знаю. Это только из учеников Тутберидзе.
— Ну я не знаю, почему так. Просто в основном очень многим нравятся лошади, конный спорт, просто проблема в том, что не всегда хватает времени.
— Ты упоминала в интервью, что учишь четверной прыжок, тулуп, до этого у тебя было видео, где ты на полу прыгаешь тройной аксель. Расскажи, что это за видео и что у тебя с тройным акселем.
— это мы с мамой были на отдыхе, там был достаточно большой спортзал, почему бы там не потренировать прыжок, чтобы приехать с отдыха уже натренированной, чтобы легче было.
— На льду пробовала? Успешно?
— Пробовала. Пару раз были успешные попытки, ну не так, чтобы прямо безумно чисто и красиво, как у Миши Коляды, но что-то хотя бы похожее.
— Чья инициатива была вообще прыгать тройной аксель?
— Моя.
— А как тренеры реагировали?
— Некоторые девочки ещё с того сезона начали учить четверные, поэтому мне говорили давай, ты можешь тоже учить, скорее надо тоже что-то учить и не стоять на одном месте.
— А почему прекратила?
— Потому что сейчас время основных соревнований, а при изучении новых прыжков всегда есть риск получить какую-нибудь травму. Поэтому, чтобы не вылетать из сезона, лучше отсоревноваться и учить снова.
— Что-нибудь есть в программах, что ты сама ставишь?
— Нет, в основном программами занимается Даниил Маркович Глейхенгауз, мы ему полностью доверяем, потому что он действительно ставит очень яркие и насыщенные программы, которые мне, безусловно, нравятся.
— Позиции во вращениях сама придумываешь какие-нибудь?
— Да, две позиции как раз в моём комбинированном вращении, сначала где я беру кольцо и разворачиваюсь, и вторая, волчок на левой ноге, где я руки поднимаю и выворачиваю. Я их сама придумала.
— Сейчас что для тебя самое интересное в выступлениях?
— Мне интересно услышать свои оценки, мне нравится, когда меня объявляют, я выхожу на лёд, и я одна, все смотрят только на меня.
— А тяжело выступать, когда нет зрителей?
— Да, есть немного, потому что зрители поддерживают, мне всегда с ними легче, потому что ты катаешься для кого-то, а когда ты катаешь просто ни для кого, главный интерес пропадает.
— А ты чувствуешь, что становишься популярной, что у тебя поклонники какие-то появляются, есть такое ощущение?
— Иногда обращаю внимание, я рада, что кому-то нравится, что я делаю на льду.