лана ро пишет: |
Препаратами генетику не исправишь. Длинный не станет маленьким, как и из маленького длинного не вырастить. Проще отбирать изначально по росту/предполагаемому росту, что и делают. |
Да ладно? А как генетика работает? Зачастую она в том, что у одних уровень каких-то гормонов выше, чем у других. Средний рост популяции в России за последние несколько десятков лет, с середины 20-го века, увеличился больше, чем на 10 см. Генетика так быстро не меняется. Средний рост южных корейцев выше, чем северных, хотя генетика одна, просто жизнь разная.
У костей есть зоны роста, сам рост сильно зависит от продукции гормона роста и некоторых факторов роста. И эти гормоны и факторы прекрасно подавляются доступными на рынке препаратами, при этом эти препараты даже в числе запрещённых в спорте не фигурируют. Я не хочу лишний раз вбрасывать названия препаратов, хотя любой может эти названия достаточно быстро найти.
Просто жёстко ограничивая питание можно в каких-то довольно больших пределах, хоть и не бесконечных, сдерживать рост. Человек не может расти, если ему не хватает материала для построения организма. Этический вопрос не в том, запрещены ли конкретные препараты или нет, а в самом факте жёсткой манипуляции ростом и развитием организма ради результатов в спорте. Специфика ФК в том, что тут не нужно развитое тело, дистрофики без мышц с детскими телами могут показывать результаты не хуже. Чем меньше размер тела, тем меньше энергии и силы на килограмм массы тела нужен, и все в спорте это более-менее понимают.