Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Что такое реберность?

Автор
Сообщение
Lalika
Сообщений: 2426
05.03.2020, 22:14
Что такое реберность?
У меня в связи с этим вопрос. Как кому их взрослых любителей тренеры объясняли про реберность?

И мне интересно, как профессиональным детям-танцорам в начале обучения это объясняют?
Ответов:  64
Страницы: 1 2 3 4
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
05.03.2020, 22:59
Lalika

Читали след на льду, — всегда видно, где ребро, где переход на два, где скобление. Ставили чехол на бортик, нагибали в разные стороны Не ну реально что тут объяснять? У конька два ребра, скольжение происходит по дугам, ребро всегда имеет наклон к центру дуги. И все.
Lalika
Сообщений: 2426
05.03.2020, 23:01
"Ставили чехол на бортик, нагибали в разные стороны"
А как проехать на этих ребрах? ага! И никто не может.

Так если вам объясняли, то объясните мне тогда, почему дуги (ребра) любителя отличаются от дуг танцора?
Lalika
Сообщений: 2426
05.03.2020, 23:07
Lalika пишет:
Ставили чехол на бортик, нагибали в разные стороны

Объясните это любителю, заставьте его нагнуть, положить ногу (ботинок, корпус, как правильно) на ребро на льду, особенно на наружное. Я знаю людей, 4-й год обучаются и все еще не могут.
Амарант
Сообщений: 34289
05.03.2020, 23:09
Lalika может потому что танцоры тренируют скольжение по 3-8 часов ежедневно многие годы, нет? Так-то дуги у танцоров заметно отличаются и от дуг у проф-одиночников в большинстве случаев. Зачем же их тем более с любителями-одиночниками сравнивать?
Lalika
Сообщений: 2426
05.03.2020, 23:14
Амарант пишет:
тренируют скольжение по 3-8 часов ежедневно многие годы

Так то да.
Любителям говорят "Едем дугу вперед наружу", но это еще означает, что он проедет дугу вперед наружу на наружном ребре.
"Наружу" и "на наружном ребре" - рознь.

Потому что не объясняют, а потом конечно удивляемся, перетяжек нет, а до выкрюков как до луны.
"Ты это в дорожку не ставь, потому что ребрами не владеешь, не умеешь".
Может надо с первых занятий тогда как-то объяснять, а не "ну-ка поехали вперед наружу"! И поехали, кто-то еще и умудряется на внутреннее завалиться.
Elena07
Сообщений: 763
05.03.2020, 23:18
Lalika никто начинающим взрослым не говорит едем вперёд наружу, говорят про ребра и показывают, потому что у взрослых все должно пройти через голову. Это как сказать едем задом.
Lalika
Сообщений: 2426
05.03.2020, 23:23
Elena07 пишет:
говорят про ребра и показывают

Хорошо, я выскажусь поточнее. Не объясняют, насколько велика и глубока должна быть реберность. Наклон! Понимаете, о чем я говорю?
evoyaha
Сообщений: 16
Санкт-Петербург
05.03.2020, 23:25
Lalika
На ранней стадии обучения объясняют через фонарики (почувствовать внутреннее ребро) и змейки на двух ногах (наружное). Затем - через бесконечное накатывание перетяжек и дуг на ход вперёд и назад. Тренер показывает правильное исполнение рёберных дуг. И объясняет, что перед отталкиванием в дугу нужно согнуть ноги в голеностопе и колене, т.к. с прямых ног не встать на ребро. Танцоры хорошо объясняют и показывают.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
05.03.2020, 23:29
Конечно, показывают наклон рёбра, где находится вес фигуриста, на какой части. Для начала надо иметь хороший шаг-елочку (то есть отработанные толчок-подсяд), ровный корпус и осанку. Потом перебежка — где ты просто не поедешь по кругу, если не встанешь на нужное ребро. Вперёд и назад. Все показывают и рассказывают, а как же. А уж глубина рёбер зависит только от накатки. К тому же, чтоб встать на глубокое ребро в не танцевальных ботинках нужно иметь исключительно крутые дуги с сильным наклоном тела внутрь, а это не всем дано даже после многих лет наката (посмотрите, как некоторые танцоры получают ребро только при его подваливании или при поддержке партнером). Можно, конечно, отпускать верхний крючок посвободнее, но вот лично у меня тогда страдают лодыжки — идёт травма при заходах на вращение, на вращениях и прыжках.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
05.03.2020, 23:34
Lalika

Наклон соответствует уровню ученика. Начинают с небольшого (но чтоб было видно на льду одно ребро), а с повышением уровня дуги становятся глубже. Вообще лично я не фанатка офигенно глубоких дуг, для меня лично реберности Костнер и Чана хватает с головой. К танцорским не стремлюсь (уже написала выше, почему).
evoyaha
Сообщений: 16
Санкт-Петербург
05.03.2020, 23:50
tempika
Да, именно - фигуристы и опытные любители заваливают ботинок на ребро супинацией стопы. Танцорские ботинки, конечно, позволяют сильней сократить стопу. В высоких жёстких ботинках приходится наваливаться на ботинок голенью, давить на язык ботинка всем своим весом. У многих фигуристов характерные вмятины на ногах от этого.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
06.03.2020, 00:16
evoyaha

Лично я не адепт вот этого искусственного подваливания рёбра. Что это даёт на самом деле (кроме определенного повышения оценки за реберность у танцоров), если никак не влияет, скажем, на внешний эффект от катания фигуриста на льду? Что даёт такая реберность, если он не ложится в дугу всем корпусом, демонстрируя наклон тела? Это реально иногда выглядит как кривуляки рёбрами, когда тело или стоит вертикально, или даже выкручивается каким иным неестественным образом. Нет работы по амплитудным дугам — нет и той самой аутентичной реберности. Таких дуг с закладыванием рёбра (не подваливанием) добиться непросто, хотя кажется, — что тут сложного, когда пацаны на хоккейках пролетают мимо, практически ложась на лёд. Но у них низкие ботинки без каблука и обычно сильный за счёт молодости и занятий другим спортом голеностоп. А, ну и точат они коньки исключительно остро в глубокую канавку (фигурист на такой заточке будет иметь серьёзные проблемы с поворотами).
amateur
Сообщений: 1762
06.03.2020, 10:49
Lalika
Как работают над реберностью? Тренируют дуги с жимом, двумя жимами. Ищут предел наклона до степени падения (меня тренер страховал, цель все-таки не в падении, а в ощущении предела).
evoyaha
Сообщений: 16
Санкт-Петербург
06.03.2020, 16:13
tempika
На длинных дугах наклон корпуса меньше, чем на крутых и коротких. Небольшая доработка стопой позволяет толкаться строго на ребро, что улучшает впечатление от серии вальсовых троек в дуэте, например, или в дорожках шагов.

Начинающие часто толкаются на два ребра и уже в ходе движения пытаются перейти на одно, причём, не наклоном корпуса, а сворачивая колено. От этого образуются позы-кракозябры, о которых Вы пишете, лишняя нагрузка на суставы и плохие линии.

Всё это объясняет тренер - и как толкаться сразу на ребро, и что колено должно смотреть точно на носок ботинка, и т.д.
В любом случае, фигуристу нужна сильная и активная стопа (минимум по 16 releve на двух и одной ноге каждый день).
Иначе возникает эффект катания "ботинком", особенно заметный на перетяжках - предательский признак "чайника".

Извините за флуд не по теме треда.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
06.03.2020, 16:56
evoyaha

Вряд ли начинающие катают дорожки с крюками и выкрюками Я про спортсменов, которых мы видим по телевизору. Очень интересно то, что вы написали, хотя я по прежнему не понимаю, зачем ложиться в дугу больше, чем задано физикой движения. Неоднократно сами танцоры критиковали практику подваливания ботинка для получения более глубокого ребра, и я с ними согласна.

Можно пример катания перетяжек ботинком, я не совсем понимаю, о чем речь?

(Оффтоп можно перенести в более близкую по содержанию тему).
Lalika
Сообщений: 2426
06.03.2020, 19:24
tempika пишет:
Что даёт такая реберность, если он не ложится в дугу всем корпусом, демонстрируя наклон тела?

Чтобы ложиться всем корпусом, для этого нужна хорошая скорость катания с нажимом. Я так понимаю?
tempika пишет:
что тут сложного, когда пацаны на хоккейках пролетают мимо, практически ложась на лёд.
Вот поэтому и нужна скорость. А у взрослых она страдает.

amateur пишет:
ренируют дуги с жимом, двумя жимами.
как это с двумя жимами?
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
06.03.2020, 20:06
Lalika пишет:
Вот поэтому и нужна скорость. А у взрослых она страдает.



Страдает, и слава богу. Ещё не хватало ломаться на шестом десятке Мне кажется, именно глубокой реберности во взрослом катании уделяют слишком много внимания, вместо того, чтоб работать над музыкальностью, осанкой, красивыми руками, натянутыми носками, развёрнутым бедром и теде. Гнаться за профессиональными спортсменами совершенно нет смысла, это только для тех, кто от природы одарён прыжком, здоровой спиной и общей отличной физической формой. А есть реберность или нет ее... она ведь имеет утилитарное значение на самом деле. Перетяжка помогает набирать скорость (иначе зачем тебе она реально), амплитудные дуги — заходить на элементы и добиваться максимального покрытия площадки на хорошей скорости. Для меня если на льду четко видео один след — значит, ребро есть, ну и ок
Lalika
Сообщений: 2426
06.03.2020, 21:34
tempika пишет:
Страдает, и слава богу.
Ниче не слава богу. Скорость нужна, она помощник в катании. И вообще красиво.
Lalika
Сообщений: 2426
06.03.2020, 21:44
Хорошо, а тогда что мне нужно, чтобы суметь сделать красивый блок "крюк-выкрюк" или чоктау длинные по дугам?
Скорость, колени? Как этого добиваться?
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
06.03.2020, 22:12
Lalika


Работающие, как часы, мышцы корпуса в синхроне с другими частями тела. Бгггг
Ответов:  64
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.096 сек.