Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Что такое реберность?

Автор
Сообщение
Lalika
Сообщений: 2426
05.03.2020, 22:14
Что такое реберность?
У меня в связи с этим вопрос. Как кому их взрослых любителей тренеры объясняли про реберность?

И мне интересно, как профессиональным детям-танцорам в начале обучения это объясняют?
Ответов:  64
Страницы: 1 2 3 4
ice_kat
Сообщений: 511
Санкт-Петербург
06.03.2020, 23:48
Anavellla2019 пишет:
ибо почитала какие тут у людей результаты

На самом деле, результаты очень разные. И бэкграунд у людей тоже разный. И занимаются все любители в разном режиме: кто-то имеет возможность выходить на лёд чуть ли не 5 раз в неделю, а для кого-то и раз в 10 дней - уже подарок. Не нужно слепо верить всему, что пишут на форумах. Тем более, что видео-подтверждения успехов выкладываются крайне редко. А написать про свои "достижения" могут все зарегистрированные пользователи. Тут в соседней ветке одного "тренера" обсуждали. Выяснилось, что он взрослый любитель-самоучка. А на сайте "Дух спорта" аж разряд заявлен Учитесь реализму. Для прекрасных (настоящих!) результатов надо не только пахать, но и иметь склонность к этому виду спорта. Согласитесь, не у всех она есть.
А по поводу двух тренеров... Наверное, я бы не стала заниматься с тем, кто говорит взрослому человеку "привыкай падать". Я понимаю, что тренеру хочется результата, но он забывает, что взрослый - не пятилетний ребёнок-спортсмен, которому упасть-встать - игра и потеха. Вы же, наверное, и дальше жить планируете? Хорошо, если эти "привычки падать" не перерастут в крупные болячки, а если да? Тренеру, конечно, по фиг: вы же ему "не мать, не сестра, и не любовница" - как говорил Остап. Тем более, что у тренера вы не одна такая. Выбор, конечно, за вами. Но, все-таки, есть какие-то границы, имхо.
Lalika
Сообщений: 2426
07.03.2020, 09:07
tempika пишет:
Работающие, как часы, мышцы корпуса
Это вы мне технику поворотов объясняете, я ее знаю.
А как сделать красивый крюк, как у танцоров, ну приближенно?
Такой с сильным въездом, коленом, выжиманием, чтоб лезвие рисовало след с красивым звуком на льду.
--
А у Эндрю хорошая реберность? Например, на 02.38 блок (Скобка вперед внутрь - выкрюк назад наружу - крюк вперед наружу)

tempika
Сообщений: 6830
Lviv
07.03.2020, 10:08
Lalika

Video unavailable
This video is not available.

Так надо не только в поворотах работать, а уметь удержать корпус на въезде и выезде. В крюках - на выезде, а в выкрюках - на въезде. А уж длина этих дуг зависит от... от многого зависит Вот у нас есть взрослая фигуристка, замечательная девушка, и она практически не заботится ни о реберности, ни о работе колена (хотя учит, конечно, учит, просто не тот срок занятий еще), но катает длиннейшие амплитудные дуги. Просто у нее длинные ноги, хороший толчок и длинный шаг (наезд на дугу). За ней тяжело угнаться в любом случае, отжимай дуги - не отжимай Думаю, у каждого свои ресурсы для работы с реберностью и скольжением.
evoyaha
Сообщений: 16
Санкт-Петербург
07.03.2020, 13:19
tempika пишет:
Можно пример катания перетяжек ботинком, я не совсем понимаю, о чем речь?


У любителей часто не хватает физических кондиций, чтобы обеспечить угол в голеностопе меньше 90 градусов, сохраняя ровный корпус, см. картинку по ссылке. Для этого нужен растянутый ахилл, сильные ноги и спина.
Поэтому перетяжки имитируют качанием ботинка и корпуса, вместо отжима ото льда. Это признак того, что центр тяжести не над ногой и что стопа в ботинке пассивно едет, но не работает. Скорость развить и поддерживать невозможно такими перетяжками - вот что имелось в виду.

Хорошее упражнение для проверки и совершенствования переноса веса на опорную ногу упоминал пользователь amateur - дуги с двойным отжимом.
https://drive.google.com/file/d/1ndpugEZr8oIkSA33yY6qC7NVJZrWiwur/view?usp=sharing
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
07.03.2020, 16:58
evoyaha пишет:
Поэтому перетяжки имитируют качанием ботинка и корпуса, вместо отжима ото льда.


Теперь понятно. Сталкивалась с таким только у маленьких деток, которые только начинают учить перетяжки.
Амарант
Сообщений: 34289
07.03.2020, 17:00
tempika полно примеров и у взрослых которые давно катаются.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
07.03.2020, 17:01
Амарант

Попадётся видео — выложите, это полезно, наверное.
Амарант
Сообщений: 34289
07.03.2020, 17:11
tempika если я выложу, меня опять забанят ))
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
07.03.2020, 17:35
Амарант

Можно в личку
ice_kat
Сообщений: 511
Санкт-Петербург
08.03.2020, 01:20
tempika

Ловите в личке
Lalika
Сообщений: 2426
08.03.2020, 14:58
Вы не поняли.
Я спрашиваю, чтоб ехать по дугам любой элемент, например с правой "вперед наружу".
Как должна опускаться на лед и начинать ехать стопа? Прямо или сразу же с наклоном на ребро, то есть остро? Я когда ставлю "остро", то чувствую, что скольжу именно на ребре, оно хорошо "вгрызается" в лед, позиция тела на льду становится устойчивее.

Например, тут моменты на 01.55 и 01.57, он ногу на лед сразу ставит на "острое" ребро под наклоном.



Lalika
Сообщений: 2426
08.03.2020, 15:17
Или Ханю, заход на вращение, как сразу вступила нога на лед, положил прямо на острое ребро:



И танцоров любых взять, они на лед уже ногу под наклоном ставят.
На 03.30 (дуга вперед внутрь, может не удачный пример, скажете, очень изогнут ботинок), но суть та же.


tempika
Сообщений: 6830
Lviv
08.03.2020, 15:30
Lalika

Ханю ставит под углом, делая большой шаг вперёд, не подваливая ботинок. У Нэйтана тоже ребро поддерживается наклоном тела или хотя бы всей ноги, а вот танцоры именно что подламывают ботинок. Ставь на лёд так, как предписано правилами выполнения элемента, что тут думать? Удобно на острое? Не страшно получить травму лодыжки? Значит, все ок Мои лодыжки такого подваливания не выдержат. Я стараюсь получить ребро путём накатывания элемента, увеличивая постепенно скорость и амплитуду. И мне кажется этот подход более правильным и здоровым.
Lalika
Сообщений: 2426
08.03.2020, 15:48
tempika
Я когда на низкой скорости катаюсь, и тогда подваливанием ботинка достигаю "остроты" дуг.
tempika пишет:
Не страшно получить травму лодыжки?

Не, я нормально, меня держит голеностоп. А точнее ботинок Риспорт Роял, ггг

А чтоб, как Натан Чен, для этого мне приходится заставлять себя набирать скорость, тогда проще удержать наклон всего тела над ребром без подваливания. Как вы и говорите, "скорость и амплитуда".
evoyaha
Сообщений: 16
Санкт-Петербург
08.03.2020, 16:41
tempika
Вы заметили, что танцоры подваливают ботинок, преимущественно, на внутренних дугах? И только на въезде в дугу. Особенно в чоктау, для которого нужна очень крутая дуга. На протяжении всего элемента они не едут с вывернутой щиколоткой. Это травмоопасно, а главное - неэффективно. Одиночникам нет никакого прока от таких завалов.

Держать голень ровно, как Ханю или Чен на картинках Лалики, помогает сильная передняя большеберцовая мышца, работающая как стабилизатор. Балетные ещё называют её "прыжковая".

Наклон корпуса априори - свойство рёберного катания. Ибо он возможен только в движении. Независимо от обсуждаемого выше экстра-завала голеностопа.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
08.03.2020, 17:12
evoyaha пишет:
Одиночникам нет никакого прока от таких завалов.


Каждый раз нахожу что-то для себя новое в ваших ответах, спасибо! Ну кроме того, что прока от таких завалов нет

Пойду поищу большеберцовую мышцу.
То, что на внутреннее ребро надо специально заваливать ботинок, для меня немного удивительно. Когда постоянно видишь начинающих и пытаешься их из этого завала вытащить.... У меня самой иксообразнлсть, и специально устанавливала лезвия так, чтоб компенсировать пронацию. Всегда кажется, что проблема именно с наружными рёбрами (у меня то однозначно, мне часто просто не хватает шага, чтоб зайти на вращение, как Ханю, например, — ну приблизительно как он ггг). А уж поставить на внутреннее с любой крутизной дуги — да пожалуйста. Так и получила травму лодыжки.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
08.03.2020, 17:16
Lalika пишет:
достигаю "остроты" дуг.



А зачем тебе острота дуг, на каких элементах? Я вот борюсь последнее время над их длиной, то есть радиусом. Маленькие да резкие — пожалуйста, длинные раскатистые — упс :(

Рф3 про тоже не самые мягкие ботинки, и повыше роялов, но я уже чувствую, как дискомфортно в правом ботинке, а я катаюсь на них всего с июня. Это как-то странно :(
Elena07
Сообщений: 763
08.03.2020, 20:00
ice_kat можно мне тоже в личку?
Lalika
Сообщений: 2426
08.03.2020, 20:46
tempika пишет:
А зачем тебе острота дуг, на каких элементах?

Ну я не знаю, как это назвать. Ну например, чтоб чоктау танцевальные делать.
А еще, например, я всегда делала вальсовый шаг, ступая вперед наружу почти без наклона стопы, почти на двух ребрах. Мне казалось, что так и надо и этого достаточно.
А если заступаю, "как Юдзуру" на фото выше, то это сознательно "кладя" ботинок наружным лезвием в наклон.
И тогда получается такой раскатистый шаг, дуга сама докатывает вперед наружу и разворачивает в вальсовом.
Это приятное ощущение, что тебя "аж несет!".

evoyaha пишет:
Вы заметили, что танцоры подваливают ботинок, преимущественно, на внутренних дугах? И только на въезде в дугу.
Меня так танцор на индивидуалках и учил. Говорил "Больше на внутреннее ребро ступай! Сразу же! Больше на внутреннее".

Это на крюках вперед внутрь например. Я не сразу понимала, да чего надо-то? Что значит "Больше на внутреннее!"
А потом уже стала обращать внимание, какая у него стопа гибкая, он ее сразу заносил на дугу не прямо надо льдом, а наскосок и ставил так же.

Ох! Я поняла, что я хотела объяснить и донести, это о том, как ставить ногу, чтоб было ощущение у зрителя, что она у меня наискосок.
Calgary
Сообщений: 1075
08.03.2020, 21:07
tempika пишет:
То, что на внутреннее ребро надо специально заваливать ботинок, для меня немного удивительно. Когда постоянно видишь начинающих и пытаешься их из этого завала вытащить....

Темпика, могли бы что-нибудь посоветовать от этого завала именно на внутренних ребрах? Есть такая проблема
Ответов:  64
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.058 сек.