Murchik пишет: |
На практике это означает, что в идеале дуга должна "закончиться", не должно быть выезда. Однако прямое вращение продолжается на ребре назад-внутрь (обратное, соответственно, назад-наружу), поэтому дальше след становится петлей радиуса передней части лезвия (от 5 до 20см). |
Я со всем тут согласен, кроме "петли радиуса передней части лезвия". По-моему, никакой
логической связи между радиусом окружности, по которой лезвие едет при вращении (именно едет, линия лезвия является касательной к окружности следа, а вовсе не радиусом), и длиной лезвия нет. Окружность может иметь и достаточно большой радиус (в волчке, например), и маленький при хорошо отцентрированном винте в группировке. Главное, чтобы след был окружностью или спиралькой из набор петель, не очень далеко отстоящих друг от друга (в последнем случае эта спиралька сама закручивается в большую окружность). При плохой центровке петли этой спиральки отстоят далеко друг от друга (фигуриста "тащит" по льду), обычно это является следствием преждевременного срыва с дуги на заходе во вращение. Но самая плохая ошибка – это когда "спиралька" состоит не из петель, а из троек (след, похожий на циклоиду). Такое бывает обычно только в обратных вращениях и свидетельствует о том, что
НА КАЖДОМ ОБОРОТЕ МЕНЯЕТСЯ РЕБРО. Я от этой ошибки в обратном вращении никак не могу избавться (уже года 2), и четкое наружное ребро (след в виде петелек) у меня получается только после группировки в обратном винте – в раскрытом положении либо ребро постоянно гуляет (внутреннее-наружное), либо, того хуже, делаю обратное вращение на внутренем ребре. (Внутреннее ребро в обратном вращении – это, вообще-то, один из элементов, современные фигуристы почти все его делают, особенно часто в обратном волчке, потому что смена ребра является чертой повышения уровня; но одно дело, когда исполняешь это сознательно, совсем другое – когда иначе просто не получается.)