Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Основные позиции фигуриста

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

В данной главе разбирается техника выполнения обязательных упражнений, которые включены в нормативы старших разрядов, согласно классификации 1965—1969 гг., причем не исчерпаны все варианты их выполнения. В основу изложения техники положен принцип расчленения целого упражнения на составляющие его элементы.

При описании возникли трудности, связанные с отсутствием общепринятой терминологии в фигурном катании на коньках.

Основные позиции фигуриста, рис. 33. Почти все тренеры сходятся во мнении, что изучение обязательных упражнений следует начинать с освоения основных позиций, чтобы фигу* ристы были технически подготовлены к выполнению самих упражнений. Практика показала, что, когда изучение тех или иных позиций начинают при скольжении по прямой, фигуристы быстрее осваивают их потом при скольжении по кругу.

На рис. 33 показаны основные положения тела при скольжении по кругу, встречающиеся в обязательных упражнениях. Способы выполнения упражнений условно обозначим буква-ми: А — вН, В — вВ, С — нН, D — нВ.

Условие А

Первая позиция — /. Ведущее плечо и рука находятся перед опорной ногой над следом. Голова повернута в сторону ведущего плеча. Свободная нога, бедро, плечо и рука — сзади опорной ноги.

Вторая позиция — 2. Положение основных частей тела такое же, как и в первой позиции, кроме свободной .ноги, которая должна находиться перед опорной над следом.

Третья позиция — 3. Ведущее плечо и рука, свободное бедро и нога находятся за опорной ногой над следом. Свободное плечо и рука — перед опорной над следом. Голову держать прямо, смотреть через локоть свободной руки.

Четвертая позиция — 4. Положение тела такое же, как и в третьей позиции, за исключением свободной ноги, которая находится перед опорной над следом^

Рис. 33, Основные позиции фигуриста
Рис. 33, Основные позиции фигуриста

Условие В

Первая позиция — 1. Ведущее плечо и рука, свободное бедро и нога сзади опорной ноги. Свободное плечо и рука — впереди. Голова повернута в сторону свободного плеча.

Вторая позиция — 2. Положение тела такое же, как и в первой позиции, кроме свободной ноги, которая находится перед опорной над следом.

Третья позиция — 3. Ведущее плечо и рука перед опорной ногой, свободная рука, плечо и нога сзади. Голова повернута в сторону движения.

Четвертая позиция — 4. Положение тела такое же, как и в позиции 3, кроме свободной ноги, которая должна быть перед опорной над следом.                                     *

Условие С

Первая позиция — 1. Ведущее плечо и рука — сзади опорной ноги; свободное плечо и рука, свободное бедро и нога — впереди над следом. Голова повернута назад.

Вторая позиция — 2. Положение тела такое же, как и в позиции ), кроме свободной ноги, находящейся за опорной над следом.

Третья позиция — 3. Ведущее плечо и рука перед опорной ногой, свободное плечо и рука, свободное бедро и нога сзади. Голова повернута в сторону свободного плеча.

Четвертая позиция — 4. Положение тела такое же, как и в позиции 3, кроме свободной ноги, находящейся перед опорной над следом.

Условие D

Первая позиция — 1. Ведущее плечо и рука сзади опорной ноги; свободное плечо и рука, свободное бедро и нога спереди над следом.

Вторая позиция — 2. Ведущее плечо и рука за опорной ногой, свободное плечо, рука, бедро и нога спереди над следом. Голова повернута к центру круга.

Третья позиция — 3. Ведущее плечо и рука спереди опорной ноги, свободное плечо и рука, свободное бедро и нога сзади.

Четвертая позиция — 4. Положение тела такое же, как и в позиции 3, кроме свободной ноги, которая находится перед опорной.

Стартовые и переходные толчки. Рис. 34. Стартовые и переходные толчки обеспечивают необходимую скорость скольжения. При разучивании их следует обращать внимание на место старта, исходную позицию, силу толчка, постановку опорной ноги и рисунок «толчковых» следов.

Место старта. На тренировках перед выполнением обязательных фигур фигуристы обычно чертят на льду оси и вспомогательные круги, которые служат им ориентиром для начала толчка, выполнения поворотных элементов и покрытия рисунка фигуры.

На соревнованиях не разрешается наносить на лед какие бы то ни было ориентиры. Фигурист на глаз должен определить направление осей и выбрать на льду место для старта.

В зависимости от характера стартового толчка меняется и место его. Если фигура начинается с дуги вН или вВ, то надо принять исходное положение на поперечной оси, в полушаге от точки пересечения ее с продольной. Это позволяет потом поставить опорную ногу сразу же в центр фигуры на ребро конька. При этом фигурист имеет возможность просматривать участок начала толчка.

Если же фигура начинается с дуги нН или нВ, то исходная позиция должна быть несколько в стороне от пересечения основных осей (по диагонали к точке пересечения), на расстоянии приблизительно полушага от центра фигуры.

Исходная позиция. Все виды стартов в обязательных упражнениях можно'условно разделить на простые и сложные. К простым стартам относятся старты вН и вВ, к сложным — нНинВ.

Рекомендуется перед разучиванием стартов нН и нВ освоить их повторный, переходный вариант. Например, полезно разучить повторный старт нН после поворота тройкой вВнН, а повторный старт нВ — с тройки вНнВ, то есть с хода.

Фигурист принимает перед выполнением упражнений различные исходные стартовые положения. На рис. 33 показаны исходные положения на старте. Отдельно иллюстрируются старты нН и нВ при выполнении петель.

Вн: 1 — открытый старт; 2 — закрытый старт;

вВ: 3 — открытый старт; 4 — закрытый старт;

нН: 5 — открытый старт; 6 — закрытый старт;

нВ: 7 — открытый старт; 8 — закрытый старт;

нН: 9 — старт Шеффера в наружных петлях; нВ: 10— старт при выполнении внутренних петель.

Сила толчка. Известно, что чем сильнее толчок, тем выше скорость скольжения, но не всегда нужен максимальный по силе толчок. При выполнении петель и скобок отталкиваться следует слабее, чем при выполнении восьмерок.

Сила толчка зависит от усилия толчковой ноги и работы всего корпуса, в частности верхнего пояса. На силу отталкивания в толчках вН и вВ влияет и предварительное отведение назад свободной ноги. Не всегда нужно, замыкая след, ставить ногу перед отталкиванием в третью позицию. При выполнении сложных восьмерок в момент старта мах назад свободной ногой дает возможность увеличить силу отталкивания за счет более широкой амплитуды маха.

Рис, 34. Стартовые толчки
Рис, 34. Стартовые толчки
Рис, 34. Стартовые толчки

Постановка опорной ноги. Ставить опорную ногу на лед во всех случаях нужно в направлении поперечной оси в точке пересечения с продольной осью, причем сразу же на соответствующее ребро. Чтобы сохранить устойчивость при скольжении, конек ставят на лед средней частью, за исключением случаев выполнения петлевых фигур.

Рисунок следа. На рис. 34 показано начертание стартовых и переходных толчков: А — вН, В — вВ, С — нН, Д—нВ.

 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.012 сек.