Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Прыжки во вращение

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

Прыжки во вращение очень оживляют программу фигуристов. Высокие, мощные, с большой скоростью вращения и многооборотные прыжки всегда встречают горячее одобрение зрителей. Прыжки во вращение представляют собой комбинацию прыжков и вращений, поэтому разучивать их надо с соблюдением правил выполнения как прыжков, так и вращений. Но прежде чем приступать к разучиванию этой комбинации, необходимо освоить соответствующие вращения и маховые прыжки.

Прыжок в либелу, рис. 70. На дуге вН в положении (1) надо резко повернуть руки и плечи в сторону вращения, одновременно согнув колено опорной ноги. Мах свободной ногой должен быть сильным и направлен вперед-вверх (2, 3). Движение свободной ногой и отталкивание опорной позволяет принять положение лицом и грудью ко льду (4). При наклоне опорная нога поднимается" до уровня свободной и фигурист переходит в безопорное положение (5). В момент опускания свободной ноги опорная нога продолжает круговой мах, а плечи поворачиваются под некоторым углом ко льду (6).

Рис. 70

Коснувшись льда зубцом конька, переносят центр тяжести на переднюю часть конька, не меняя позиции тела (7, 8). При правильном выполнении прыжка фигурист совершает не менее 4—5 полных оборотов на льду. Надо помнить, что недостаточный горизонтальный наклон тела в прыжке в либелу нарушает устойчивость вращения и затрудняет приземление.

Либела со сменой ноги в прыжке, рис. 71. Либелу.со сменой ноги можно выполнить и без прыжка, обычной подстановкой свободной ноги рядом с опорной. Этот элемент значительно проще либелы со сменой ноги в прыжке.

Рис. 71

На кинограмме показаны фазы выполнения этого элемента., Во время вращения в ласточке производят подседание на опорной ноге и несколько выпрямляют верхний пояс, что служит подготовкой к отталкиванию (/, 2). При сильном махе свободной ногой вперед-вверх опорная нога выпрямляется, а тело принимает горизонтальное положение (3, 4). Приземление и вращение в ласточке выполняется, как в разобранном выше элементе (5).

Рис. 72 — кинограмма комбинации, состоящей из трех самостоятельных элементов: вращения в либеле, либелы со сменой ноги в прыжке и верхнего пируэта нН. Основные замечания по выполнению каждого элемента даны выше.

Рис. 72

Рис. 73 — кинограмма прыжка в либелу с использованием акробатического сальто. Этот элемент можно было видеть в программе многих фигуристов на первенстве Европы, проходившем в Москве. -*■

.На короткой дуге вВ при значительном наклоне тела сгибается правая нога и резким движением плеч и рук в сторону вращения выполняется группировка (1, Щ 3,4), Группировка тела напоминает нижнее вращение на двух ногах, с той лишь разницей, что здесь необычное положение верхнего пояса :(5). После вращения толчком левой ноги и сильным махом правой переводят тело в горизонтальное положение (6, 7},

Рис. 73

Фаза безопорного вращения, приземление и вращение в ласточке аналогичны рассмотренным выше элементам (8, 9, 10).

Прыжок в волчок на маховую ногу, рис. 74. От толчка до приземления на опорную ногу техника этого элемента аналогична обычному прыжку в либелу (/, 2, 3, 4). В момент касания льда зубцом'конька тело принимает горизонтальное положение (5), Затем сгибают опорную ногу и переводят центр равновесия тела на переднюю часть конька, одновременно вынося вперед свободную ногу и несколько выпрямляя корпус (6, 7). Прыжок должен закончиться в положении (<§).

Рис. 74

Чинян — прыжок в волчок на толчковую ногу, рис. 75. На толчковой дуге вН сильным махом свободной ноги и резким поворотом плеч в сторону вращения приостанавливают дальнейшее скольжение вперед (1, 2, 3). Отталкивание выполняют в конце дуги за счет резкого выпрямления опорной ноги. При этом важно, чтобы тело фигуриста двигалось вверх строго над местом отталкивания. Для того чтобы прыжок получился высоким, в одном усилии должны соединиться мах свободной ногой, толчок опорной и взмах рук вверх (4). Сразу же после отталкивания опорная нога подтягивается и в наивысшей точке прыжка тело принимает положение (5, 6). Перед приземлением выпрямляют опорную ногу, не нарушая группировки тела, опускаются на лед на переднюю часть конька (7). Прыжок заканчивается вращением в волчке (8, 9).

Рис. 75

Прыжок из либелы в волчок с переменой ноги, рис. 76. Во время вращения в ласточке нН фигурист сгибает опорную ногу и отталкивается ото льда. При этом необходимо резким движением повернуть верхний пояс вокруг свободной ноги (/, 2, 3). При повороте важно сохранить горизонтальное положение тела (4). В наивысшей точке безопорной фазы прыжка принимается положение (5). Приземление выполняется на носок опорной ноги с последующей группировкой тела в нижнее вращение (6, 7,8,9).

Рис. 76
 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.012 сек.