Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Скобка

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

Скобка № 18 ПР.ВП.НР. —ЛВ.НЗ.ВН., рис. 35.

Правая нога ставится на лед в направлении поперечной оси фигуры с небольшим наклоном на наружное ребро (1). Необходимо сохранить этот наклон и во время отталкивания. При переходе на правую ногу надо принять положение тела (4), достигая устойчивого скольжения на дуге вН значительным напряжением мышц. Такое положение сохраняют до подготовки к повороту (5, 6), который начинается с плавного подведения свободной ноги к опорной с одновременным поворотом плеч и рук в сторону, противоположную направлению движения (7, 8, 9). Это важный элемент техники, благодаря ему вычерчивается правильный рисунок дуги въезда в поворот. Скольжение до поворота производится на средней части конька.

Поворот скобой вНнВ должен быть коротким и энергичным. В момент поворота руки поднимаются до уровня плеч, одновременно выпрямляется опорная нога. Центр тяжести перемещается на переднюю часть конька. Смена фронта движения осуществляется поворотом верхнего пояса в противоположную сторону с одновременным разворотом бедра опорной ноги. Свободная нога выносится вперед (10, 11, 12, 13). Сменив ребро, фигурист перемещает центр тяжести на среднюю часть конька.

После поворота фигурист принимает положение (14, 15, 16) и заканчивает круг в положении (17, 18) в полушаге от центра фигуры.

На рисунке показаны положения тела в момент перехода на другую'ногу (19, 20, 21). Левую ногу ставят на лед в направлении поперечной оси фигуры, повернув бедро наружу до отказа. Плечи и руки находятся в плоскости поперечной оси фигуры' (24). Опорный конек на внутреннем ребре. Центр тяжести тела располагается на середине конька. Начинать скольжение следует на пересечении продольной оси с поперечной. Потеря равновесия в этот момент приводит к нарушению кривизны основного круга, поэтому необходимо значительным напряжением мышц закрепить тело так, чтобы подтягивание свободной ноги к опорной не нарушило устойчивости (22, 23). Сохраняя равновесие тела на средней части конька, плавно поворачивают верхний пояс к центру основного круга и отводят свободную ногу назад, за опорную (24, 25).

Рис. 35. Скобка № 18 ПР.ВП.НР — ЛВ.НЗ.ВН
Рис. 35. Скобка № 18 ПР.ВП.НР — ЛВ.НЗ.ВН

Готовясь к повороту, фигурист постепенно поворачивает плечи и руки в противоположную движению сторону, пятку свободной ноги прижимает к щиколотке опорной (26). Поворот скобкдй нВвН должен быть коротким и энергичным. В момент поворота центр тяжести перемещается на заднюю часть конька. Руки поднимаются до уровня плеч, а опорная нога выпрямляется до отказа (27, 28). Рывкок повернув верхний пояс в противоположную сторону и одновременно развернув бедро опорной ноги, фигурист меняет фронт движения. Сменив ребро, он переносит центр тяжести тела на среднюю часть конька, принимая положение (29). После поворота фигурист принимает положение. (30) и заканчивает фигуру в положении (3/).

Скобка № 19 ПР.ВП.ВН. — Ш.НЗ.НР., рис. 36.

Перед толчком правая нога ставится на лед в направлении поперечной оси фигуры с небольшим наклоном на внутреннее ребро. В этом же направлении производится и толчок (/, 2, 3). На первой четверти круга верхний пояс повернут к центру основного круга, свободная нога отведена назад (4, 5). Подготовка к повороту начинается плавным выносом свободной ноги вперед и поворотом верхнего пояса наружу круга (5, 6). От старта и до поворота скобкой вВнН центр тяжести тела находится на средней части конька, в момент поворота он перемещается на переднюю часть конька. Поворот скобкой вВнН должен быть коротким и энергичным, опорная нога — прямой. Смена фронта движения осуществляется поворотом верхнего пояса в противоположную скольжению, сторону с одновременным разворотом бедра опорной ноги. В момент поворота производится широкий мах свободной ногой в сторону-вверх от опорной (7, 8, 9). Сменив ребро, надо, перенести центр равновесия на среднюю часть конька и до отказа повернуть голову, плечи и руки по ходу движения. Круг заканчивается в положении (10, И, 12) в полушаге от центра (/3).

Рис. 36. Скобка №  19 ПР.ВП.ВН — ЛВ.НЗ.НР
Рис. 36. Скобка № 19 ПР.ВП.ВН — ЛВ.НЗ.НР

На рисунке показаны положения тела (14, 15) при переходе на левую ногу. Левая нога ставится на лед наружным ребром в центр фируры (14). Ось равновесия тела проходит через середину конька. На первой четверти круга не обязательно отводить свободную ногу назад. До подготовки к повороту необходимо значительным напряжением мышц закрепить верхний пояс, чтобы обеспечить устойчивое скольжение на дуге нН.

Перед поворотом скобкой нНвВ фигурист плавно поворачивает плечи и руки наружу основного круга, а пятку свободной ноги прижимает к щиколотке опорной (18). Выполняя поворот, он центр тяжести тела перемещает на заднюю часть конька и активным скручиванием верхнего пояса в противоположную движению сторону с одновременным разворотом бедра опорной ноги меняет фронт движения (19, 20, 21, 22). При выезде из поворота центр тяжести перемещается на среднюю часть конька. Фигура заканчивается в положении (23, 24, 25).

 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.017 сек.