Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

Европейский вальс, рис. 120

Музыка: вальс 3/4.

Темп: 45 тактов по 3 счета в минуту.

Рис. 120. Европейский вальс
Рис. 120. Европейский вальс

Европейский вальс — танец с «предпочтительным» рисунком шагов.

Если длина катка менее 57 м, то в начале танца исполняется одна шаговая дуга (3 шаговых дуги вдоль длинной границы катка), если же равна 57 м или больше, то две шаговых дуги (5 шаговых дуг всего вдоль длинной границы катка).

Шаги партнера в Европейском вальсе состоят из троек вперед-наружу, дуг назад-наружу и дуг вперед-наружу, а шаги партнерши — из дуг назад-наружу, троек вперед-наружу и дуг вперед-наружу. Эти три элемента, связанные между собой, составляют серию шагов Европейского вальса. Они исполняются вдоль длинных границ катка в виде шаговых дуг, причем первая из них начинается под прямым углом к продольной оси катка, а вторая — в направлении к длинной границе катка. Шаговые дуги, исполняемые вдоль длинных границ катка, возле коротких границ соединяются несколько большими шаговыми дугами, которые обычно содержат по 4 тройки для каждого из партнеров.

Тройки партнера в начале шаговой дуги выполняются из кросс ролла. Партнерша начинает дуги назад-наружу как открытый шаг.

Спортсмены танцуют в закрытой позиции, причем партнер все время находится точно против партнерши на протяжении одной шаговой дуги. Направление вращения не изменяется, его меняют лишь с началом новой шаговой дуги. Вращение нужно выполнять уверенно, для чего свободная нога должна быть прижата во время поворотов к опорной. Несколько разворачивать плечи в противоположном направлении необходимо после каждой тройки с тем, чтобы избежать чрезмерного закручивания. Необходимо обращать внимание на то, чтобы шаговые дуги вдоль длинных границ катка представляли собой полные полукруги и каждая начиналась под прямым углом к барьеру или к продольной оси катка.

Американский вальс, рис. 121

Музыка: вальс 3/4.

Темп: 66 тактов на 3 счета в минуту.

Рис. 121.  Американский вальс
Рис. 121. Американский вальс

Американский вальс — танец с «предпочтительным» рисунком шагов, состоящий из шаговых дуг, попеременно обращенных к продольной оси площадки и к барьеру и связанных между собой у коротких границ наружными дугами, длительностью на шесть счетов. Число шаговых дуг зависит от размеров площадки. Если длина катка менее 57 м, то в начале танца исполняется одна шаговая дуга (3 шаговых дуги вдоль длинной границы площадки), если же она равна 57 м или превышает ее, то две шаговых дуги (5 шаговых дуг вдоль длинной границы катка).

Шаги в каждой дуге выполняются, с той только разницей, что в зависимости от того, обращены ли дуги к длинным границам или к продольной оси, начинаются они с одной или с другой ноги. Шаговые дуги должны быть крутыми, причем все три шага должны иметь одинаковую кривизну и составлять вместе полукруг. Шаговые дуги на концах площадки выполняют так, чтобы они заканчивались ближе к продольной оси катка, чем остальные. Между собой они связываются наружной дугой на 6 счетов. Все остальные шаговые дуги должны начинаться и заканчиваться на равном расстоянии от длинных границ площадки.

Несмотря на то что серия шагов Американского вальса наиболее простая из существующих в танцах на льду, сам вальс причисляется к наиболее трудным танцам из-за большого количества поворотов, выполняемых в паре, которые трудно контролировать. Для того чтобы придать этим поворотам легкость и плавность, отвечающую характеру танца, ось вращения пары должна проходить между партнерами, и каждый должен поворачиваться вокруг этой оси, а не вокруг партнера, без рывков и пауз. Плечи партнеров во время поворотов параллельны. Свободную ногу нельзя проносить мимо опорной ноги раньше, чем выполнена тройка.

Все дуги и тройки Американского вальса исполняются на шесть счетов (на два такта), составляющих ритм танца. При темпе 66 тактов в минуту дуги получаются длинными, и для того чтобы подчеркнуть их длительность, каждая дуга сопровождается двойным маховым движением свободной ноги, которая из положения сзади над следом проносится на счет «четыре» мимо опорной вперед, затем возвращается к опорной и на счет «раз» следующего такта опускается на лед. Мах прямой свободной ногой нужно делать от бедра. Разворот свободной ноги наружу придает танцу выразительность и заставляет держать бедро в технически правильном для фигурного катания положении.

Движения свободных ног обоих партнеров должны быть точно согласованы с музыкой. На простых дугах вперед или назад эти движения легко усилить или ослабить. При выполнении поворотов тройкой движение свободной ноги затрудняется тем, что поворот осуществляется на неударный счет («четыре»). Мах не должен быть слишком сильным или широким, так как это может нарушить четкость выполнения поворота. Проносить свободную ногу мимо опорной нужно точно в момент поворота; если это сделать раньше, то получится либо «вырванная» тройка, либо выкрюк. Поэтому, когда один партнер выполняет тройку, другой должен согласовать движение своей свободной ноги с возможными движениями партнера.

Переход с одной ноги на другую должен сопровождаться в начале каждого шага сгибанием колена опорной ноги и выполняться на ударный счет «раз», подчеркивая его. Сгибать колено нужно сравнительно быстро. Это движение позволяет сохранять равномерный темп скольжения почти без толчка. Выпрямлять ногу следует постепенно, по возможности незаметно, чтобы движения не стали скачкообразными, не нарушалось равновесие. Мягкое сгибание и выпрямление колена придает плавность движениям пары. На дугах, содержащих тройки, оба партнера выпрямляют опорные ноги непосредственно перед тройкой; на простых дугах постепенное выпрямление ног должно заканчиваться в конце дуги на счет «шесть».

Для ритма вальса характерно равномерное чередование ударных и неударных звуков, однако специально выделять ударный счет не следует, вальс должен выполняться плавно.

Ударный счет «раз» акцентируется сменой ног и сгибанием колена опорной ноги. Когда ударный счет совпадает с началом шаговой дуги, его подчеркивают наклоном корпуса в новый круг и сменой направления поворотов.

Неударный счет «четыре» выделяется только поворотами тройкой, и танцоры должны стремиться совершать движения корпуса во время этих поворотов незаметно.

Тройки партнера начинаются несколько внутри следа партнерши; партнерша перед поворотом тройкой пересекает след партнера.

Вестминстерский вальс, рис. 122

Музыка: вальс 3/4.

Темп: 54 такта по 3 счета в минуту.

Рис. 122. Вестминстерский вальс
Рис. 122. Вестминстерский вальс

Вестминстерский вальс — танец с «предпочтительным» рисунком шагов. Часть танца (шаги 1—5) исполняется в позиции килиан с несколько необычным соединением рук партнеров, которое позволяет легко и плавно производить смену сторон: кисти рук партнерши покоятся на кистях партнера, а большие пальцы зажаты в его кулаках. Осанка должна быть прямой, без сгибания в поясе. Партнеры делают маховые движения свободными ногами только на шестисчетных или более длинных дугах.

Шаг 2 — беговой. В конце шага 3 четко меняют ребро с тем, чтобы следующий шаг 4 (ПвВ) направить в сторону, противоположную первым трем шагам. Шаги 5 и 6 образуют открытый моухок, в начале которого партнер находится слева от партнерши, а после поворота — справа от нее. Выполняя поворот, каждый из партнеров поворачивается вокруг своей оси. В шаге 10, начинающемся как кросс ролл, партнерша на мгновение разъединяется с партнером и выполняет перед ним тройку, после чего они принимают закрытую позицию и почти тотчас же меняют ее на открытую с тем, чтобы подготовиться к следующим шагам 11 и 12, которые образуют скрещенное шассе. Шаг 13 партнерши — маховый крюк ПвВ, первая часть которого исполняется на 6 счетов, а вторая — на 3 счета. Шаг 13 партнера — маховый выкрюк ЛвН, первая часть его исполняется на 6 счетов, вторая — на 3 счета. Шаг 14 (ПнН у партнера и ЛнН у партнерши) начинается от опорной ноги.

В шаге 15 партнер скользит на 6 счетов по следу партнерши в то время, как она на счет «четыре» выполняет тройку вперед-внутрь. Шаг 16 начинается из скрещения спереди. Шаг 17 — беговой. В шаге 18 оба партнера делают широкий шаг в сторону (примерно на 50 см).

В шаге 19 партнер выполняет дугу ЛвН, партнерша — ПнН. Шаг 20 — кросс ролл, во время выполнения которого партнерша скользит на ЛнН, а партнер делает тройку ПвН.

Шаг 21 — шестисчетная дуга ЛнН — выполняется партнером полого. Партнерша в шаге 21 высвобождает левую руку, располагая ее против левого плеча партнера и выполняет на счет «три» тройку. Затем она высвобождает правую руку из левой руки партнера и тотчас же подает ему левую. На счет «четыре» она встает на ребро ЛнН и протягивает ему правую руку, таким образом партнеры принимают позицию обратный ки-лиан. Начиная шаг 22 слева от партнера, партнерша пересекает его след спереди для того, чтобы встать в позицию килиан, то есть справа от партнера, и приготовиться к повторению танца. Необходимо следить за тем, чтобы маховым движением свободной ноги партнер не мешал партнерше пересекать его след..

Венский вальс, рис. 123,

Музыка: вальс 3/4 (с характером и ритмом Венского вальса). Темп: 52 такта по 3 счета в минуту.

Рис. 123. Венский вальс
Рис. 123. Венский вальс

Венский вальс — танец с «предпочтительным» рисунком шагов. Исполняется он в быстром темпе крутыми дугами.

Шаги 2, 3, 4, а также 17 и 18 — беговые. В шагах 5 и 20 перетяжка выполняется в тот момент, когда свободная нога проносится мимо опорной и как можно ближе к ней. Производя шаги 1, 2, 3 и 16, 17, 18, партнеры должны находиться в частичной танговой позиции, а к концу шагов 4 и 19 должны перейти в полную танговую позицию (партнер справа от партнерши), во время перетяжек в шагах 5 и 20 эту позицию они меняют на противоположную, то есть партнер занимает положение слева от партнерши.

Шаг 8 необходимо начинать в правильном направлении и выполнять на «предписанном» ребре конька, партнерша в это время должна равняться на партнера и скользить точно по его следу. На последний счет шага 8 выполняется легкая перетяжка.

Многим партнерам трудно дается шаг 9 (ЛвВ). Это можно преодолеть, если в конце шага 8 правильно изменить наклон корпуса и в шаге 9 скользить намного впереди партнерши, когда она движется параллельно его следу. В шаге 9 партнеры на мгновение оказываются в закрытой позиции, а их плечи параллельны следу.

После моухока (шаги 10 и 11) шаг 12 (ЛнВ) партнерша начинает сбоку, несколько сзади правой ноги, которая затем, при исполнении дуги ЛнВ, остается впереди.

Во время шага 13 партнеры меняют закрытую позицию на частичную танговую (правые бедра прижаты) для того, чтобы правильно начать кросс ролл.

Длительность шагов 1, 2, 3, 4 и 16, 17, 18, 19 необычна, но ее обязательно надо сохранять, так как она сообщает танцу грациозность и своеобразие. Обратите внимание на то, что шаги 1, 2 и 16, 17 — односчетные, за которыми следуют трех-счетные дуги — шаги 3 и 18.

 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.013 сек.