Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Двукратная тройка

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627   
 

13. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА (рис. 50)

ДТ

Условия правильности рисунка этой фигуры нам известны; концы обеих двукратных троек должны соприкасаться, как и в простых тройках, но без заметных пересечений. Новых характерных элементов здесь мы не встретим, и специфика исполнения фигуры сводится к умению расположить все повороты в нужных точках на одинаковых расстояниях от осей симметрии и к ведению свободной ноги на вторых поворотах каждой двукратной тройки.

panin4-70.jpg
Рис. 50

Общие указания заключаются в следующем:

  1. Все первые тройки исполняются, совершенно так же, как простые тройки в фигурах № 8 и 9, с той разницей, что поворот делается немного раньше.
  2. Во избежание вогнутостей и недостаточной чистоты поворотов необходимо следить за тем, чтобы наклон на ребро конька всё время был достаточным и чтобы линии были закривлены равномерно.
  3. Свободная нога на тройках работает в разных двукратных тройках по-разному, о чем будет сказано ниже.
  4. Скручивание корпуса в предварительных положениях, «обратные рывки» его на поворотах и дальнейшее скручивание по закривлению дуг проходят точно так же, как в простых тройках.

14. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА ВПЕРЕД-НАРУЖУ (№ 10)

I1ДТ - II1ДТ

Поворот второй тройки отличается от поворота простой тройки 4Т (в фиг. № 8) только тем, что свободная нога перед поворотом находится не впереди, а сзади опорной; следовательно, предварительное положение не в III, а во II позиции. Сближение обеих стоп во время поворота значительно облегчает его; в дальнейшем свободная нога снова откинута назад, как в 1Д; конец дуги и переход на другую ногу также отвечают этой фигуре.

Последовательность позиций: слабая I или II, сильная II — поворот — сильная I, слабая II, сильная II — поворот— слабая I, сильная II, слабая III — переход на другую ногу.

Другой вариант состоит в том, что свободная нога на средней дуге выносится вперёд и остаётся там до конца фигуры. Тогда последовательность позиций будет после первого поворота: сильная I, слабая II, слабая III, сильная III — поворот — слабая IV, слабая III — переход на другую ногу.

15. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА ВПЕРЕД-ВНУТРЬ (№ 11)

I2ДТ - II2ДТ

Подобно предыдущей фигуре, поворот второй тройки отличается от поворота простой тройки 3Т (в фиг. № 9) только тем, что свободная нога перед поворотом находится не впереди, а сзади опорной и предварительное положение поэтому не в IV, а в I позиции. Перед самым поворотом обе стопы обязательно сближаются почти до соприкосновения, в момент поворота свободная нога выбрасывается вперёд и остаётся сильно скрещенной, как в конце дуги 2Д.

Последовательность позиций: слабая II, сильная I — поворот —• после «обратного рывка» корпуса проходящая II, слабая I, сильная I — поворот—(проходящая III), слабая IV — переход на другую ногу.

Другой вариант состоит в том, что йа средней дуге свободная нога выносится вперёд, получается IV позиция и фигура заканчивается, как обычная тройка 3Т.

16. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА НАЗАД-НАРУЖУ (№ 12)

I3ДТ - II3ДТ

После толчка назад-наружу свободная нога остаётся скрещенной спереди на всём протяжении первой дуги, на повороте и в самом начале второй дуги, но в отличие от способа исполнения двух предыдущих фигур тотчас после поворота отводится плавным медленным движением назад, описывая около опорной возможно более широкий круг с тем расчётом, чтобы он был вполне закончен вместе с поворотом второй тройки и чтобы в момент этого поворота свободная нога не делала ни малейшего движения вперёд, но оставалась совершенно спокойной сзади опорной, как в тройке 2Т. Таким образом, в течение всей двукратной тройки свободная нога описывает около продольной оси тела 1 1/2 круга.

Последовательность позиций: слабая III, слабая IV, сильная IV — поворот — слабая III, слабая I, сильная I — поворот — проходящая II — сильная I — переход на другую ногу.

Другой, менее красивый, вариант состоит в том, что на средней дуге свободная нога относится назад не круговым путем, а над следом близко мимо опорной, последовательность позиций не меняется; но при этом варианте труднее сохранить правильность рисунка.

17. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА НАЗАД-ВНУТРЬ (№ 13)

I4ДТ - II4ДТ

В отличие от трёх предыдущих фигур эта двукратная тройка представляется довольно трудной даже для фигуриста второго разряда.

Наибольшая трудность фигуры заключается в том, чтобы начальный толчок её с места был достаточно мощным и дал бы возможность выполнить первую двукратную тройку такой же величины, как и все последующие, начинаемые уже не с места, а с хода, — иначе не получится хорошего покрытия следа. Умение получить с первого толчка достаточный ход и сохранить его до конца фигуры достигается только настойчивым упражнением, указания даны в гл. II, разд. 5 и в гл. VI, разд. 5. Другая трудность, подобно второй тройке в фигуре № 8, состоит в том, чтобы положить все тройки в надлежащие места и обеспечить этим наличие продольной оси симметрии: для этого нужно не спешить с исполнением первой тройки (назад-внутрь) и соблюдать нужный ритм во всех движениях, обращая особое внимание на достаточную длину и закривление первой дуги каждой двукратной тройки.

Последовательность позиций: слабая III, сильная III — поворот — слабая I, сильная II — поворот — сильная I, сильная II — перемена ноги, или: слабая III, сильная III — поворот — слабая IV, сильная III — свободная нога назад — сильная II — поворот — сильная I, сильная II — перемена ноги.

Обычные ошибки в двукратных тройках

  1. Самая частая ошибка — слишком ранний поворот первой тройки; в результате остриё его обращено не к центру всех трёх дуг, а прямо на остриё второго поворота данной двукратной тройки. Для исправления нужно требовать «положить» первый поворот как бы на самую продольную ось (метод противоположной крайности).
  2. Слишком поспешное положительное скручивание корпуса после первой тройки ведёт к преждевременному повороту второй тройки и к потере продольной оси симметрии.
  3. В двукратной тройке назад-наружу (№ 12) ведение свободной ноги спереди назад не широким кругом около опорной, а близко мимо неё приводит к преждевременному повороту второй тройки и к вогнутости на средней дуге.
  4. Прочие ошибки указаны при разборе исполнения простых троек.
 
Панин Н.А. Фигурное катанье на коньках. 2-е издание. — М.: Физкультура и спорт, 1952
Разделы
Фигурное катанье на коньках (Панин Н.А.)
Глава I. Общие сведения
Глава II. Основные данные по теории фигурного катания
Глава III. Организация занятий по фигурному катанью
Глава IV. Методика обучения фигурному катанью
Глава V. Предпосылки для овладения техникой и пластикой фигурного катанья
Глава VI. Техника обязательных (школьных) фигур.
Дуга, иначе круг
Перетяжка, иначе параграф
Тройка
Двукратная тройка
Петля
Скобка
Крюк
Выкрюк
Восьмерка на одной ноге
Сложные фигуры
Глава VII. Техника произвольного катанья
Переходы с одной ноги на другую
Фигуры с разбега
Змейки и циркули
Пируэты
Прыжки
Разные комбинации
Составление программы, транировка и исполнение упражнений программы
Парный вальс
Глава VIII. Парное катанье
Глава IX. Организация соревнований
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.019 сек.