6. РАЗНЫЕ КОМБИНАЦИИ
Этот отдел произвольных фигур охватывает все без исключения рассмотренные нами упражнения во всевозможных комбинациях их между собою. В сущности произвольное катанье в нашем советском стиле должно состоять только из фигур этого отдела с вкрапленными в них отдельными выдающимися фигурами в виде особенно трудных пируэтов и прыжков. Всё же остальное должно быть органически связано в сложные комбинации, которые исполняются опять-таки в непрерывной последовательной связи между собою. Построение таких комбинаций станет ясным из приведённых ниже примеров.
Первым разделом комбинационных фигур следует признать раздел одиночных танцев на льду. Они могут иметь поступательное движение по прямому направлению, по кругу в ту или другую сторону или в форме восьмерки и составляются прежде всего из всевозможных переходов с одной ноги на другую, соединяемых обычно по три или по четыре в так называемые ритмические группы, где каждый шаг по своей длительности соответствует определённой ноте музыкального ритма.
|
|
Рис. 115. Простейший марш с тройками и переступанием |
Рис. 116. Марш «Паншин» |
|
|
Рис. 117. Марш в 8 шагов |
Рис. 118. Вальс с вращением вправо |
|
|
Рис. 119. Скобочный вальс |
Рис. 120. Вальс Панина с прыжками |
Переходы могут подбираться как без перемены закривления и фронта, так и с переменами их. Примеры таких танцев приведены на рисунках от 115 по 120 включительно.
Длительность всех шагов может быть одинаковой, как, например, в «марше в 8 шагов», или различной, как, например, в простейшем вальсе: 1-й шаг = 3 счетам, 2-й шаг = 2 счетам, 3-й = 1 счету и 4-й = 3 счетам.
Усложняя подобные комбинации, можно вставлять в отдельные шаги тройки (рис. 115 и 116) или двукратные тройки, или делать переходы на другую ногу с прыжками, или то и другое вместе (рис. 120).
По данным нами типам можно строить бесконечное множество всевозможных танцев прямых и по кругу, причём относительная длительность отдельных шагов может быть приноровлена под любую музыку с ровным ритмом.
Второй раздел комбинаций — это так называемые произвольные сложные восьмёрки, исполняемые обычно (но не обязательно) симметрично в обе стороны с одной и с другой ноги. Сюда относятся всевозможные комбинации змеек (рис. 121), циркулей (рис. 97), кораблика (рис. 88—90), пируэтов на носке (рис. 105) и прочие.
Рис. 121. Змеечный марш Панина
Обычные ошибки в комбинациях
- Вялость движений без достаточно резкого наклона на ребро конька делает катанье безжизненным и неинтересным.
- Излишняя торопливость в исполнении комбинаций, как, впрочем, и всех других произвольных фигур, неминуемо портит всё катанье. Здесь нужна строгая ритмичная размеренность всех движений в связи с наивысшей энергией исполнения резко наклонных скольжений по кривым.
- Монотонное по темпам и ходу исполнение комбинаций нужно признать негодным; необходимо добиваться возможно более резких контрастов между спокойными пластичными позами на инертных скольжениях и блестящими быстрыми переходами между ними.
|