У нас в группе есть занятия по «хореографии», которые чаще называются просто «зал». Да, там есть упражнения на растяжку, имитация прыжков и т.д. похоже на ОФП. Но я туда не хожу. Растянуться и дома можно, технику имитаций тренера (о, горе мне!) нахожу принципиально неправильной. Плюс на полу я ВСЕГДА прыгаю на две ноги (иначе – прощай голеностоп), а тренеру это как-то сложно объяснить: либо не прыгай вообще, либо прыгай на одну. Но ведь на льду я же всегда прыгаю и нормально выезжаю на одну!!! (это так, просто крик души).
А хореография (в классическом понимании) для фигуриста – это как гаммы для музыканта: вырабатывается КУЛЬТУРА движения.
Элемент или его часть тыщу раз повторяется перед зеркалом, с вариациями, под контролем хореографа, чтобы на сцене не думать «ой, здесь надо бы носочек дотянуть, а что потом? Ой, про спину забыла, а в этой позиции надо одновременно следить за руками, плечами, коленями, носком, хвостом… » : - ))
А ведь музыка ждать не будет. И зрителю неинтересно смотреть. Ведь восхищаются чем? ОТТОЧЕННЫМИ движениями, которые отражают и выражают характер музыки. И в балете, и в ФК. А когда его, этот характер, выражать, если голова занята только техникой? А плюс мандраж перед залом, первым выступлением, падением. (Меня, например, перед любым выходом на лед, даже на тренировке, колотит.)
В общем, цель – довести до автоматизма КРАСИВОЕ выполнение того, что умеешь. Включая выражение лица : - )))
а то я думала на показательных «улыбаться, улыбаться, ведь ничего сложного, я все умею, музыка веселая…». С элементами я почти со всеми справилась, но одни знакомые сказали, что я каталась с перекошенным лицом, другие - что со зверским. Что, в принципе, одно и то же : - )).
Где бы еще найти учебник по хореографии для фигуристов?.. или группу классической хореографии для взрослых?..