allonge Попробую ответить с точки зрения фигуриста, с которым работали хореографы. Лет в 9-10 я и многие из нашей группы тихо ненавидели хореографию. Но нелюбовь, в первую очередь, распространялась на работу у станка. Все остальное, особенно разучивание танцев, туры, пируэты, ets доставляли большое удовольствие. А когда началась постановка уже серьезных программ, требующих создания выверенного образа на льду , то помощь хореографов мы смогли оценить по достоинству. В перую очередь, действительно необходимо создание "истории", которую будешь воплощать на льду. Причем, необходимо понимать то, что предшествовало эпизоду, который ты катаешь. Мы с хореографами воссоздавали события жизни героя программы, не столько на льду, а процессе обсуждения пр-мы. И сейчас, когда я сама ставлю программу, в первую очередь после прослушивания музыки, пытаюсь понять, что произошло до момента с которого начинается программа, что происходит во время и даже после окончания этого эпизода. Образ должен быть законченным и понятным зрителям, а для этого необходимо детальное предствление фигуриста о теме музыки, интерпретации этой темы, времени и другие детали. Очень часто, когда кто-то из группы катался под музыку из Дон Кихота, например, все разучивали на хореографии основные партии из балета(в упрощенном варианте, конечно), ходили смотреть поставку балета в театр. Именно хореограф может дать информацию, которая поможет фигуристу не автоматически исполнять набор элементов. А вот как сделать так, чтобы ученика не перегружать лишней информацией, это уже мастерство преподавателя.
Что касается именно работы на льду - все зависит от возраста и подготовки учеников. Если у учеников уже хорошая хореографическая подготовка, то нет необходимости ставить им каждую позу, объяснять каждое движение. Достаточно наметить канву и поставить ключевые танцевальные связки, остальное ученик дорисует сам.