Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Про хореографию у фигуристов

Автор
Сообщение
Figuristka
Сообщений: 12
16.09.2005, 20:29
Про хореографию у фигуристов
Мне кажется ее значение преувеличивают.
Я лучше больше времени отдам ОФП, прыжкам, толку больше. Наверное может, для танцев на льду она нужна. У одиночники все-таки больше силовых нагрузок. Сколько знаю, почти никто из них всерьез не относится к хореографии, а многие вообще ей не занимаются или занимаются постольку по скольку.
Ответов:  165
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
14.07.2006, 18:51
Anathema пишет:

...только это был Сократ

Прошу прощения за неточность и спасибо, что не дали ввести в заблуждение массы. Честное слово не из злых намерений. Хотелось бы попробовать всё свалить на жару -))).
allonge
клава
Сообщений: 26
Москва
16.07.2006, 03:43
allonge
К сожалению, мне не приходилось присутствовать на тренировках многих ведущих специалистов ф.к. и готовить полностью к выступлению фигуристов самой. Поэтому про всех не могу сказать. Но мастера жалуются на себя, что порой не слышат музыку во многих частях программы. Объясняется это стрессом при желании выполнить элементы. Здесь до выяснения эстетических вопросов далеко. Восновном тренеры требуют придерживаться которым акцентам музыкального сопроваждения для большего или меньшего совпадения движения с ним.Или, втечении многого колличества прокатов, человек сам приспосабливает себя к музыке.И то и другое имеет место быть.Это несоответствие музыки и движения на соревнованиях с высокими требованиями неизбежно, и многие несовпадения можно не принимать в счет, на них закрывают тренеры глаза ради спорта.(но и тут имеются исключения).
Этот вопрос острее надо ставить применительно к балетам на льду, где, прежде всего тело, а не дуги, скобки и тройки диктуют исполнителю условия соответствия номеру.
Точнее ответить на Ваш вопрос, думаю, сказать, что спртсмены просто делят музыку на части( по секундам), соответствующие элементу. Тренеры, естественно, многие из последних сил , выбивают и отбивают ритм.
Вряд ли я для Вас открыла что-то новое. Но при новыои информации напишу ее.
клава
Сообщений: 26
Москва
16.07.2006, 04:01
allonge
Моя твердая точка зрения: тело должно вести свою историю, как при хорошей хореографичкской постановке на полу, несмотря на совершение немного или много других манипуляций телом на льду.( В силу даже того, что некоторые физические усилия теряются, сливаясь с сильными акцентами музыки.)Это должен понимать каждый выступающий и учащий его человек. Движение не должно превращаться в самоцель, иначе оно бессмысленно.
Важен подход к самому показу. Где надо мыслить свободно, и не сводить все мысли к одному нерешаемому.
Прошу прщение за неких отход от темы.
клава
Сообщений: 26
Москва
16.07.2006, 04:25
Anathema пишет:
Расскажи, плс, как проходят твои занятия с фигуристами из балета на льду? Какие сложности, что учите, что ставите ) В общем, как дела? )
Извините заранее, мне кажется этот вопрос адресован ко мне. Могу ошибаться. Но постараюсь ответить на него.
Приходится воевать, меняя стереотипы, убеждения и боря лень.Из спорта в балет, в большенстве случаев, люди как с Луны падают, попадая в рай, который чистая иллюзия. Это заметно в подходе к тренировочному процессу.
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
16.07.2006, 17:07
клава пишет:
Извините заранее, мне кажется этот вопрос адресован ко мне.

Совершенно верно, к вам )
То есть экс-спортсменам по сравнению с танцорами не хватает дисциплины и самоотдачи?
Админ
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
16.07.2006, 17:24
Спасибо всем кто пролил свет на важность постановки программы в соответствии с музыкой. Про счёт у фигуристов раньше не слышала, не то чтобы совсем не догадывалась, просто не видела тренеров выстраивающих программу исходя из заданного размера музыки, ориентирующихся не только на время но и на доли такта .А в Латвии и так ФК не сильно развито, до этого ли?. Хотя е сли следовать одному ироническому замечанию Фавна " Всё равно ближе 20 места не будешь" получается " Зачем мне холодильник если я не курю"-)))
А вообще я сама часто встречаюсь с тем , что не все дети чувствуют первую сильную долю такта, мне кажется, что это можно упражнять и развивать, тогда и катание будет, что называется, музыкальным. Хотя если она не музыкально выстроена, её уже ничто не спасёт. Хорошо бы проводить класс хореографии с концертмейстером, хоть иногда, но у нас такой возможности нет. Поэтому сама веду счёт, сама пою и тут же делаю поправки. Можно было бы записать фонограмму урока, но я стараюсь, не повторять ни темп, ни комбинации, чтоб не притуплялось внимание, также это воспитывает танцевальную память.
allonge
фавн
Сообщений: 75
PERM
16.07.2006, 19:28
allonge пишет:
Всё равно ближе 20 места не будешь" получается " Зачем мне холодильник если я не курю"-)))
А вообще я сама часто встречаюсь с тем , что не все
Я имел ввиду тех, кто не признает ценности "хореографии". Тем не менее, мне кажется, что зацикливаться только не классике совершенно не нужно. Да. Это основа. Но фигуристы используют музыку совершенно разных жанров. И Вы, как хореограф должны прекрасно знать, что позиции классического танца совершенно неуместны при исполнении танца характерного, а если правильно смотреть, то и ошибочны. Кроме классики фигуристу необходимы занятия и характерным танцем и данскласс. Я не специалист в хореографии, но долгое время наблюдая работу фигуристов заметил, что наиболее легкое,раскованое катание как раз у тех, кто дружит с хореографией. Т.к. у этих ребят хорошо развито чувство ритма и жеста и они, как говорится "нутром" чувствуют то, что хотят выразить. Ну. а если не дано..... С уважением, Ваш искренний союзник.
ФАВН
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
17.07.2006, 12:18
фавн
Рада приветствовать союзника в Вашем лице.
Было совершенно понятно, что вы выпишите о некоторой недобросовестности по отношению именно к хор-фии, Но Ваша замечательная ирония мне так понравилась, что я не много обобщила и привела цитату в связи с работой под музыку. Но даже если её перефразировать вовсе (на простом примере, может про холодильник было грубовато) " зачем мне учиться, если академиком я всё равно не стану" смысл не изменится. Иначе говоря, речь идёт о недальновидности намерений и сознательном занижении планки. Вместо цели -работать на результат, имеем - зачем так работать, если желаемого результата всё равно не будет. Надеюсь, ВЫ принимаете мои расшаркивания?-)))
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
17.07.2006, 13:20
фавн пишет:
Кроме классики фигуристу необходимы занятия и характерным танцем и данскласс. Я не специалист в хореографии

Совершенно согласна. Более того могу сказать, что со своими детьми я не занимаюсь разве только брейком и степом,к сожалению, не умею. Польки, вальсы, танго, джаз-класс, разные народные,современные. Я ещё сама ого-го как люблю потанцевать в клубах, чтоб не сложилось впечатление, что я эдакий сухарик с кичкой. Фламенко -особая статья и моя особая любовь. когда-то была очень увлечена творчеством Ф.Гарсиа Лорки, стала учиться фламенко. По крупицам собирала материал, это было ещё до всеобщей фламенизации-))). Друзья привезли мне из Испании кастаньеты, одолела! По скольку сейчас у фигуристов часты программы в стиле фламенко, поэтому немного заострю внимание на этом. Даже характерные движения это ещё не характер танца. Если Вам не посчастливилось родиться в Андалузии, то его через себя надо пропустить каким-то волшебным образом. Хорошо бы почитать того же Гарсиа Лорку, в его стихах совершенно немысленное удивительное чувство ритма, присущего испанцам. Вообщем-то под его стихи можно танцевать без муз.сопровождения. Ещё фильм Карлоса Сауры " Кровавая свадьба" если Вы только собираетесь поставить Фламенко обязательно найдите и посмотрите - бесценный материал, НО всё таки все танцовщики занятые в фильме не миновали станка - это видно. Конечно же, я не жадина и своими детьми я делюсь любой информацией и материалами которые у меня есть.
Ещё мы занимаемся ритмикой, попробуйте протопать например "Собачий вальс". детям забава, а на самом деле тренировка внимательности и кординации слуха с движением. Стараюсь использовать на своих уроках разные полезные игровые моменты. На льду я обращаю внимание , что скользя по дуге мои фигуристы теряют скорость и наклон в ценрт воображаесого круга не значительный. На своём уроке, я их попросила бежать по кругу малого диаметра с большой скоростью. Быстро не получается. Тогда, рассказываю им о мотоциклистах, которые ездят по вертикальной стене и при этом не падают. Разбегаемся снова, наклоняемся - получается только успевай переставлять ноги. Детям веселуха и польза не сомненная. Может быть они и не связывают закон центробежной силы с этим движением, но так они преодалеют страх упасть на ровном месте, скользя на дуге, поймут чем больше наклон, тем большую скорость они смогут развивать, качество по-мойму ценное для фигуристов.
Раньше я уже писала что ещё мы немного занимаемся акт. мастерством. Но всё таки дело втом. что при небольшой систематичности моих уроков, при недобросовестной посещаемости всё это не принесёт грандиозного результата. но непосредственно хореографией мы занимаемся всё-таки львиную часть этого времени и с упором всё-таки не на танцевание классики, хотя и это не плохо. а с мыслью научиться владеть своим телом.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
17.07.2006, 13:31
Зашла на тему ТОЧКА. Думала там о техники фиксирования точки при вращениях на полу, а там о заточке лезвий-))). Что касается этого приёма , то фигуристам при их вращениях он никак не может быть использован. Но иногда вижу, что заходя на прыжок , первая при вращении начинает поворачиваться голова или голова и плечи, теряется ось. Использую технику фиксирования точки, думаю, этого можно было бы избежать. Но может быть я ошибаюсь. Есть ли в этом действительно ошибка? Может ли от этого страдать техника прыжка или это всё-таки не значительно? Кто знает, поделитесь, пожалуйста.
allonge
фавн
Сообщений: 75
PERM
17.07.2006, 19:27
allonge пишет:
Польки, вальсы, танго, джаз-класс, разные народные,современные. Я ещё сама ого-го как люблю потанцевать в клубах, чтоб не сложилось впечатление, что я эдакий сухарик с кичкой.
Я и не думал, что Вы сухарик, да еще и с "кичкой".... просто я вспомнил проблемы, которые были у моей младшей сестры. Она МС по худ. гимнастике. Получила образование хореограф- постановщик классического танца. Учлилась с такими известными не только в Перми балетными, как Дубровин, Шмаргонер, Панфилов в одной группе в институте. Но сложилось так, что ей пришлось танцевать в ансамбле народного танца и пришлось переучиваться на народный танец. Поэтому-то я и вспомнил о разнице между классикой и народным танцем. Но в то же время если бы не было классической основы, то процесс адаптации происходил бы намного дольше. Сейчас она" Народная Украины". Все еще танцует, хотя уже на пенсии по стажу. Ставит программы украинским художницам, а вот фигуристам не пробовала т.к. в Симферополе нет фигурного катания. А вот желание поэкспериментировать на сколько я знаю есть.
ФАВН
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
17.07.2006, 19:53
allonge пишет:
Что касается этого приёма , то фигуристами при их вращениях он никак не может быть использован.
Ещё как может! Не винт, конечно, и не волчок, но есть такой вариант исполнения, например, партнёром циркуля в тодесе. Дорожки шагов у танцоров посмотрите, твизлы.
My name is Modesty
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
17.07.2006, 20:22
фавнОчень рада за Вашу талантливую дочь, ровно как и за всех талантливых и целеустремлённых людей. Желание эксперементировать - это всегда творческий рост и поиск. Может быть тут слово "эксперимент" и не очень-то смотриться, ведь речь идёт о людях, надеюсь это не вызовет каких-нибудь нареканий со стороны -))), а мы с Вами друг друга поняли. Когда я получила приглашение работать с фигуристами, я была полна и сомнениями и желанием.До этого я видела ФК только по телеку, ну в детстве, конечно, ходила на каток, между прочим, лихо каталась. Долго присматривалась, прислушивалась, принюхивалась., задавала много глупых вопросов и всегда очень сомневалась в своей правоте. К нам как-то приезжала работать Нина Ручкина, я ходила на её тренировки и поняла, что очень много зависит от следования нокоторым законам, которые описаны в учебниках именно хореографии. Причём приёмы Вагановой она излагала с большой точностью.Это я говорю о техническом мастерстве фигуриста, а не о вдохновенном исполнении программы, чувствуете, всё время напираю на это. И когда я поняла и увидела взаимосвязь, я перестала дрейфить.
Не знаю есть ли какие-нибудь институты которые готовят специалистовхореографов конкретно для фигуристов, или для художниц, или для бальников.Так что всё равно приходиться прилаживаться.
allonge
legato
Сообщений: 912
Юсуповский сад
17.07.2006, 21:57
allonge пишет:
а с мыслью научиться владеть своим телом.
... да и многому тому, что Вы пишете.
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка...
Magic
Сообщений: 300
17.07.2006, 22:13
legato
Сообщений: 912
Юсуповский сад
17.07.2006, 22:27
allonge пишет:
Про счёт у фигуристов раньше не слышала, не то чтобы совсем не догадывалась, просто не видела тренеров выстраивающих программу исходя из заданного размера музыки, ориентирующихся не только на время но и на доли такта ....А вообще я сама часто встречаюсь с тем , что не все дети чувствуют первую сильную долю такта, мне кажется, что это можно упражнять и развивать, тогда и катание будет, что называется, музыкальным.
Тактирование очень полезно, т.к способствует активному и осмысленному слушанию музыки, а соответственно способствует и выражению впечатлений от музыки, настроения и идеи в самой программе. Музыка прогоняется через тело.
Но как быть с теми, кому от природы не дано чувство такта? Или ритма?
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка...
незнайка
Сообщений: 199
17.07.2006, 23:21
Tihiro

Tihiro, вы случайно не у allonge занимаетесь. Что-то я не слышал о таком хореографе в Латвии. Возможно, вам повезло , если все, о чем она пишет на форуме, воплощается в жизнь. Интересно услышать мнение со стороны.
Tihiro
Сообщений: 82
Daugavpils
17.07.2006, 23:42
незнайка
Да! И очень этим довольна, горжусь сотрудничеством и собираюсь его продолжать. Хотя поблем, как Вы прнимаете, достаточно.
незнайка
Сообщений: 199
18.07.2006, 00:03
Tihiro

Рад за вас, хороших специалистов днем с огнм не сыщешь.
Меня еще интересует проблема любимчиков и нелюбимчиков. Такое ,к сожалению, встречается, и дети очень тяжело это переносят. Сталкивались ли вы с этим у себя?
Tihiro
Сообщений: 82
Daugavpils
18.07.2006, 00:43
незнайка
"....и лишь посредственность одна нам по себе и не странна." Остальное завтра, сил нет писать внятно. Ответ да.
Ответов:  165
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.062 сек.