Varvara пишет: |
Я тут вспомнила про прошлогодний свой метод подсчета связок в программах (1 за простую, 2 за побольше, 3 за вправду сложную и интересную), вот что получилось |
Я не совсем согласен с методикой подсчёта (и как посчитано, и даже идейно), но если так смотреть, то у Туктамышевой, конечно, программа очень насыщенной получается. По мне, в транзишенах вот что ценно:
1) важно, чтобы в программах не было дыр, долгих фрагментов, где ничего нет, кроме заходов. Иначе программа распадается.
2) те связки, которые делаются, должны делаться аккуратно, иначе они и не нужны, эстетики программам не прибавят. И уровень выше у того, кто способен чётко связку сделать. И сил/координации/внимания они больше забирают.
3) даже самая примитивная связка, но сделанная так, чтобы акцентировать музыку, под стиль программы, интереснее и важнее, чем более сложная, но случайная.
Вот к пункту 3, например, у Сотниковой. В ПП, между 1F и 3Lo (на ЧЕ), 50-55 секунды программы. Там идёт сначала двукратная тройка (корректно ли её называть риттбергеровой?) и потом что-то вроде обманного шага, с ребра LBI на RBI и выход на CW подсечку. При этом она себя как бы левым плечом на подсечку вытягивает. Вот очень в стиле Костнер. Вроде бы совершенно примитивная вещь, вообще ни о чём, но доведено и настолько в тему, что стоит каких-то сложных связок. А вот чуть позже (1:20) какой-то фрагмент дорожки после FCSp в программе есть, сложный, но совсем не к месту вставлен. Это для иллюстрации просто
У Сотниковой/Туктамышевой проблемы с устойчивостью в ПП (в КП у Аделины всё очень чётко), их болтает. Апломба не хватает в катании, торопятся, очень сбивает. У Грейси Голд корпус очень чёткий, смотреть приятно. У Голд, правда, какой-то дико отталкивающий момент в катании есть... Она очень грубо делает переход с движения назад вперёд, когда он делается через чоктау-подобный шаг BI --> FO (и иногда через тройку с широкого шага). В видео выше, что Ребекка привела, такие шаги можно наблюдать на 0:14, 2:11, 3:20, 3:31, и в других местах (с десяток на программу). Суть в том, что она свободную ногу ведёт распрямлённой, выворотной, очень высоко и широко. Смотрится как-то дико неопрятно, не эстетично совершенно, глаз режет. У других упомянутых девиц с этим переходом всё более-менее нормально. Ну у другие какие-то проблемы есть.
Резюмируя, я вовсе не считаю программу Грейси Голд плохой. Она вполне приличная. Но ей надо над артистичностью всерьёз работать, и какие-то свои проблемы чистить (упомянутые переходы, с руками работать). У Туктамышевой программа насыщенная, но общего уровня не хватает. У Сотниковой тоже не тот уровень, чтобы пытаться катать стильные программы, где связок мало... Это может Костнер себе позволить, но не Аделина.