Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Хореографические элементы фигурного катания

Автор
Сообщение
Murchik
Сообщений: 13228
09.07.2012, 00:20
Хореографические элементы фигурного катания
Давно хотелось такую тему, но никто почему-то не заводил, а мне как-то нечем особо начать. Но попробую…

О чем речь. Любой списочный элемент можно отхореографировать до неузнаваемости. Можно даже придумывать какие-то неведомые доселе элементы. Или просто сделать какие-то пассы, которые и элементом-то особо не назовешь. Так вот, какие вы знаете интересные движения? Хорошо бы с картинками/видосами.

Почему это интересно. В каждом новом положении корпуса, ног, рук, etc, которых не пробовал, скрыта порой своя сложность, ну, и своя эстетическая ценность. Еще, я думаю, каждому интересно разучивать не только скучные канонические формы, но и что-нибудь эдакое.

Пример. Мне вот нравится торможение в позицию циркуля назад-наружу и наклоном линии плеч в сторону от движения. Можно делать, например, с тройки вперед-внутрь. Картинок, к сожалению, нет. Но могу описать подробнее, если кому-то интересно. Еще кораблик внутрь а-ля Саша Коэн или Джеффри Баттл: с руками, плавно опускающимися сверху вниз через стороны по ходу выполнения. Картинки в словаре есть.



Чего не хотелось бы видеть в этой теме. Общих указаний в каком направлении отправиться (к тренеру, к станку, на ютуп, etc). Обсуждения базовой техники элементов фигурного катания и т.п. То есть хотелось бы обсудить именно хореографические особенности любых соответствующих движений.

Ссылки по теме: выпады, флип из выпада, гидроблейдинг, пендаль, сальто
Ответов:  88
Страницы: 1 2 3 4 5
Rebecca_2011
Сообщений: 9374
09.07.2012, 09:17
Murchik пишет:
Еще кораблик внутрь а-ля Саша Коэн: с руками, плавно опускающимися сверху вниз через стороны по ходу выполнения

"Хореографическая особенность", которую ты хотел обсудить, называется "финский домик" - неправильное положение кистей рук у Саши Коэн - обвисшие кисти, как и на разминке у Яны Веденеевой - второе фото по ссылке http://www.fskate.ru/photo/219/ у Безрукой казалось бы кисти рук не обвисшие, но предательски выдает большой палец правой руки, который не должен быть виден зрителю.
Так что здесь у тебя не совсем удачные примеры недоработанной хореографии с косяками

Интереснее было бы рассмотреть гала-программу Адель в балетной пачке
Murchik
Сообщений: 13228
09.07.2012, 12:08
Rebecca_2011, балетное занудство принимается Но тогда картинку с правильными кистями в студию.
Rebecca_2011
Сообщений: 9374
09.07.2012, 14:47
L"attitude
Murchik пишет:
балетное занудство принимается Но тогда картинку с правильными кистями в студию

Это характерная ошибка для фигуристов: у Безруковой красивые линии рук (правда в таких кофтах непонятно одинаково ли она обе руки держит), но она большой палец не спрятала...А у Коэн и Веденеевой - вообще кисти чуть ли не паралелльно льду

Поискала в Интырнете: вот красивая линия руки, но тоже большой палец наполовину убран, а его со сцены не должно быть видно
http://vremyakultury.ru/wp-content/uploads/2012/01/0003.jpg

Давайте лучше обсудим элемент l'attitude, так как он используется в качестве креативного выезда (Адель и Юлей и др.)
Меня больше интересует, когда хоть кто-то завращается в позиции аттитюда
Murchik
Сообщений: 13228
09.07.2012, 14:57
Rebecca_2011, это который балетный аттитюд или тот типа аттитюд, которым пиндосы ласточку называют? Если балетный, то можно, он очень сложный, на мой взгляд. У меня, например, поясничные мышцы его не вытягивают.
Rebecca_2011
Сообщений: 9374
09.07.2012, 15:04
Murchik пишет:
это который балетный аттитюд? Если балетный, то можно, он очень сложный, на мой взгляд

Балетный l'attitude, этим элементом многие неплохо владеют. Меня интересует как его оценят "его величество" судьи в такой последовательности, если в нем простоять 3 оборота: ... бильман-потом аттитьюд 2-3 оборота...

Murchik пишет:
У меня, например, поясничные мышцы его не вытягивают

Просто ты зубы с утра не чистишь в арабески (или в ласточке > 90C)
Murchik
Сообщений: 13228
09.07.2012, 15:15
Rebecca_2011, еще его часто в дорожках делают, просто с места или с хода. А я даже могу поделиться описанием техники исполнения подпрыжки аттитюд, полученной от канадского тренера. Делается тройка вперед-внутрь с закрытием свободной ногой на дуге назад-наружу спереди, толчок наружным ребром опорной ноги и переход назад-внутрь на бывшую свободную ногу как на подсечке. Отсюда раскрываем освободившееся свободное бедро (корпус остается и таким образом скручивается), натягиваем свободную ногу и мягко втыкаем ее зубцом в лед, раскручиваем корпус и в полете изображаем аттитюд. Приземление на толчковую ногу и выезд а-ля козлик.

Вот картинка, более-менее демонстрирующая, что должно получиться в полете. Только толчковая нога прямая. И, я бы сказал, бедро надо раскрывать поболее.



Справа стадия оленя, ее в данном варианте не делают.
Амарант
Сообщений: 34289
09.07.2012, 15:22
Rebecca_2011 такой?
http://fotki.yandex.ru/users/lirica-2009/view/43970/?page=0
Не знаю как оценят. По мне, так это сложная стоя. Но сочтет ли каждый конкретный техспец эту позицию сложной - большой вопрос. Хотя ногу так на весу держать без поддержки за станок и с прямой спиной - реально очень сложно.
Murchik
Сообщений: 13228
09.07.2012, 15:23
Амарант, во, да, и в прыжке надо такое изображать.
Rebecca_2011
Сообщений: 9374
09.07.2012, 15:26
Murchik пишет:
мягко втыкаем ее зубцом в лед, раскручиваем корпус и в полете изображаем аттитюд

Балерины его как раз на носочке в пуантах исполняют , а фигуристы - "изображают", как ты пишешь

Амарант пишет:
По мне, так это сложная стоя. Но сочтет ли каждый конкретный техспец эту позицию сложной - большой вопрос

У меня на работе ссылка не открывается, но не суть. Пока не было исполнения аттитюда во вращении (только очень похожа позиция в заклоне в бок). Но если мы распиарим этот элемент как ультра-си, то должны будут давать max
Murchik
Сообщений: 13228
09.07.2012, 15:28
Rebecca_2011, я знаю одну злостную любительницу, которая довольно симпатично исполняла вращение в аттитюде. Но это, вроде, не для соревнований было.
Rebecca_2011
Сообщений: 9374
09.07.2012, 15:33
Murchik пишет:
я знаю одну злостную любительницу, которая довольно симпатично исполняла вращение в аттитюде

Сколько оборотов стояла в аттитюде, из какой позиции переходила в аттитюд и есть ли шанс посмотреть на видео?

Амарант пишет:
Хотя ногу так на весу держать без поддержки за станок и с прямой спиной - реально очень сложно

Поэтому фигуристки делают только мах в аттитюд, не чтоб "проплыть как белая лебедь" вдоль длинного борта (ведь в этом сезоне в правилах именно хореографическая спираль), а лучше повращаться
А в балете на льду фигуристки с коляской в арабески выезжают
Амарант
Сообщений: 34289
09.07.2012, 15:52
Rebecca_2011 пишет:
Пока не было исполнения аттитюда во вращении (только очень похожа позиция в заклоне в бок).

Оксана Музыка ( взрослый любитель), вращение 8оборотов. На соревнованиях этого сезона делала, где-то есть видео. Но там оценивали только компоненты (интерпретивная программа). Смотрится такое вращение очень симпатично. Само собой на тренировках получалось лучше, чем на соревновании, если смотреть будете.
Rebecca_2011
Сообщений: 9374
09.07.2012, 15:53
L"attitude
Амарант пишет:
Смотрится такое вращение очень симпатично

Особенно, когда конёк на уровне головы (как при махе)
Амарант
Сообщений: 34289
09.07.2012, 15:55
Rebecca_2011 пишет:
Поэтому фигуристки делают только мах в аттитюд, не чтоб "проплыть как белая лебедь" вдоль длинного борта (ведь в этом сезоне в правилах именно хореографическая спираль

Поясните что вы имеете ввиду? Что значит "в этом сезоне именно хореографическая спираль"?
Rebecca_2011
Сообщений: 9374
09.07.2012, 15:59
1741
Амарант пишет:
Что значит "в этом сезоне именно хореографическая спираль"?
1741
Хореографическая Последовательность заменит Хореографическую Последовательность Спиралей (женщины) в Произвольном катании
Хореографическая Последовательность для женщин должна включать хотя бы одну спираль (не мах) любой длины

Поскольку арабески, кольцо и затяжка уже всех утомили, почему бы не проехаться в аттитюде?
Амарант
Сообщений: 34289
09.07.2012, 17:33
Rebecca_2011 ясно. Проехаться можно, только нужно следить чтобы колено свободной ноги было выше уровня бедра и скольжение не на двух ребрах, тогда ок, это спираль.
Rebecca_2011
Сообщений: 9374
09.07.2012, 17:38
l"attitude
Амарант пишет:
Проехаться можно, только нужно следить чтобы колено свободной ноги было выше уровня бедра

И желательно конёк свободной ноги выше или на уровне головы, ну и статная постановка корпуса и рук !
Rebecca_2011
Сообщений: 9374
09.07.2012, 21:11
L"attitude
Амарант пишет:
это сложная стоя. Но сочтет ли каждый конкретный техспец эту позицию сложной - большой вопрос


Исполнение атитюда должно соответствовать уровню, то есть от современного МС-МСМК хочется уже видеть такой аттитюд
http://www.caryballetconservatory.com/images/studio/ballet/barreSeniorA
Оценка хореографической огранки фигуриста в компонентах должна опираться на качество исполнения и аттитюда, в частности

Прошу прощения, я утром неправильно написала фамилию Безруковой-30 минут прошло-отредактировать уже не могу-сорри(
Murchik
Сообщений: 13228
09.07.2012, 21:20
Rebecca_2011 пишет:
Сколько оборотов стояла в аттитюде, из какой позиции переходила в аттитюд и есть ли шанс посмотреть на видео?

Не уверен, но, кажется, ни из какой, только эта позиция была. Оборотов много было. Насчет видео не знаю, вряд ли.

Вот это аттитюдом не считается потому что еще и заклон?

Rebecca_2011
Сообщений: 9374
09.07.2012, 21:32
Murchik пишет:
Вот это аттитюдом не считается потому что еще и заклон?

Потому что она ногу подняла, как собачка, когда "по маленькому ходила"

В аттитюде угол между опорной ногой и рабочей (которая в воздухе) более 90 градусов:


http://www.onlinedisk.ru/image/908032/barreSeniorAttitude.jpg
Ответов:  88
Страницы: 1 2 3 4 5
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.077 сек.