Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Хореографические элементы фигурного катания

Автор
Сообщение
Murchik
Сообщений: 13102
09.07.2012, 00:20
Хореографические элементы фигурного катания
Давно хотелось такую тему, но никто почему-то не заводил, а мне как-то нечем особо начать. Но попробую…

О чем речь. Любой списочный элемент можно отхореографировать до неузнаваемости. Можно даже придумывать какие-то неведомые доселе элементы. Или просто сделать какие-то пассы, которые и элементом-то особо не назовешь. Так вот, какие вы знаете интересные движения? Хорошо бы с картинками/видосами.

Почему это интересно. В каждом новом положении корпуса, ног, рук, etc, которых не пробовал, скрыта порой своя сложность, ну, и своя эстетическая ценность. Еще, я думаю, каждому интересно разучивать не только скучные канонические формы, но и что-нибудь эдакое.

Пример. Мне вот нравится торможение в позицию циркуля назад-наружу и наклоном линии плеч в сторону от движения. Можно делать, например, с тройки вперед-внутрь. Картинок, к сожалению, нет. Но могу описать подробнее, если кому-то интересно. Еще кораблик внутрь а-ля Саша Коэн или Джеффри Баттл: с руками, плавно опускающимися сверху вниз через стороны по ходу выполнения. Картинки в словаре есть.



Чего не хотелось бы видеть в этой теме. Общих указаний в каком направлении отправиться (к тренеру, к станку, на ютуп, etc). Обсуждения базовой техники элементов фигурного катания и т.п. То есть хотелось бы обсудить именно хореографические особенности любых соответствующих движений.

Ссылки по теме: выпады, флип из выпада, гидроблейдинг, пендаль, сальто
Ответов:  88
Страницы: 1 2 3 4 5
bronenosets
Сообщений: 268
Москва
09.07.2012, 23:59
По-моему, Каролина Костнер на своем победном ЧМ дважды аттитюд демонстрировала. Хотя и недолго. Но это действительно красиво.
Еще... на один... единственный... дюйм... круче... эту... кривую... (с) Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон
Murchik
Сообщений: 13102
10.07.2012, 00:49
А вот еще, пока искал аттитюд, случайно наткнулся на небезызвестного Руди Галиндо



Кто-нибудь знает как он там оказался? А то я знаю имитацию партнершей тодеса, из которой можно в таком положении очутиться, но оно ли это?

А вот вообще какая-то пинча маюрасана.

Тарантино
10.07.2012, 01:34
Murchik пишет:
Не уверен, но, кажется, ни из какой, только эта позиция была. Оборотов много было. Насчет видео не знаю, вряд ли.
Вот это аттитюдом не считается потому что еще и заклон?

Вот что как называется интересно.

В классических аттитюдах не вращаются, это короткая позиция. Сейчас просмотрел вариант Pas de deux из Дон Кихота, там у партнёрши довольно много долгих аттитюдов – там, где её не придерживают, а сама она немного вращается (от закрутки партнёра), там уже бедро ниже 90 градусов. Конечно возможно и есть балерины, которые сильнее могут.

Ещё есть именно вращение в балете (мужское в том числе, или даже чисто мужское), где нога в невысокой "аттитюдо-подобной" позиции, но как вращение это называется, или как эту позицию балетники описывают, не нашёл пока.
Murchik
Сообщений: 13102
10.07.2012, 01:50
Тарантино, картинка по запросу



Я ваще не шарю в этой танцевальной терминологии, это надо Анафему присуммонить %))
Rebecca_2011
Сообщений: 9360
10.07.2012, 09:17
L"attitude
Тарантино пишет:
В классических аттитюдах не вращаются, это короткая позиция

Этот элемент был особенно популярен последние сезона два среди одиночниц, выполнялся в виде маха.
Балерины тоже чаще выполняют его с поддержкой партнера, то есть в парном легче его исполнить в качестве спирали.
Есть еще базовый аттитюд, когда нога в сторону (intermediate prof. level), а не вверх - это высшая степень в балете
Поэтому и жду, когда кто-то из фигуристок два-три оборота (хотя бы после бильмана) простоит во вращении!
Ну и конечно, хотелось бы увидеть этот элемент в качестве хореографической последовательности (спирали)
Murchik
Сообщений: 13102
19.07.2012, 13:27
Moonwalk
А вот еще элемент, который я видел в программе то ли у Бернтссона, то ли у Жубера, то ли у еще какого-то выпендрежника, а также у одной барышни, которая безуспешно пыталась меня ему научить

Лунная походка Майкла Джексона!



Делается как-то очень легко и непринужденно, но я пытался делать силой, и так и не постиг. Может кто-нибудь может на словах описать?
idenis
Сообщений: 638
19.07.2012, 14:16
Murchik пишет:
Лунная походка Майкла Джексона!

Вот эту пошаговую инструкцию на полу moonwalk, похоже, не очень сложно перенести на лед.
Murchik
Сообщений: 13102
19.07.2012, 14:56
idenis, спасибо. Правда по ощущениям на льду все совсем не так.
FSpace
Сообщений: 364
19.07.2012, 17:51
Murchik Там фокус в том, что зацеп за лед делается только нижним зубцом. Движение и правда очень легкое.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
23.07.2012, 12:03
Rebecca_2011 пишет:
Исполнение атитюда должно соответствовать уровню, то есть от современного МС-МСМК хочется уже видеть такой аттитюд

Не могу сказать, что очень хорошо разбираюсь в балете, но вроде бы аттитюд (буквально - "высота") пошел с Марии Тальони и ее "Сильфиды", где она едва ли не впервые из всех балерин стала вставать на пальцы - времена доисторические. То есть возможно в аттитюде главное - подьем и равновесие на пальцах. Тогда к ФК это слово вообще не применимо и никакие позиции на полной стопе на настоящий балетный аттитюд похожи не будут. То, что делает на амарантовской фотке девочка, наверняка называется аттитюдом в жизни, но это ж не то. Хотя балетный характер такие позиции конечно фигуристическим программам придают.

В общем нужна гибкая в нижней части и очень сильная спина. Это индивидуальная особенность, и со спортивными званиями никак не коррелирует (или даже возможно обратно коррелирует, судя по тому, сколько сильных фигуристок на заклонах прогибаются только в плечах).
У моей стояло в этом году в программе такое движение, как поворот на зубце в позиции типа аттитюда оборота на два. Поскольку спина как раз подходящая, начала делать очень легко и быстро, но потом потеряла мысль, как заходить в это вращение и стало получаться уродство порядочное.
Во вращениях после бильмана (считай, в заклоне) - да, это прикольно, но на такие примочки никогда нет времени. Вот если из либелы, тогда это за сложную стоя (или, гм, либелы) может сойти.
В связи с этим вопрос: на какой ноге должно быть удобнее вращаться в такой позиции - то есть, вперед или назад?
Murchik
Сообщений: 13102
23.07.2012, 12:12
Varvara, если на зубце, то по идее на любой. Но падать больнее будет с обратного, конечно

А какой заход?
Rebecca_2011
Сообщений: 9360
23.07.2012, 12:25
Varvara пишет:
в аттитюде главное - подьем и равновесие на пальцах. Тогда к ФК это слово вообще не применимо и никакие позиции на полной стопе на настоящий балетный аттитюд похожи не будут

Я имела в виду спираль в позиции аттитюда-это выполнить вполне реально и не сложно-вопрос уместно ли это в конкретной программе http://www.caryballetconservatory.com/images/studio/ballet/barreSeniorA
Varvara пишет:
подьем и равновесие на пальцах
весь секрет "равновесия на пальцах" в пуантах...

Varvara пишет:
Хотя балетный характер такие позиции конечно фигуристическим программам придают.

И придают истинный смысл названию "хореографическая секвенция-спираль"
bregalad
Сообщений: 11480
Москва
23.07.2012, 14:06
Varvara пишет:
У моей стояло в этом году в программе такое движение, как поворот на зубце в позиции типа аттитюда оборота на два...
Во вращениях после бильмана (считай, в заклоне) - да, это прикольно, но на такие примочки никогда нет времени. Вот если из либелы, тогда это за сложную стоя (или, гм, либелы) может сойти.
В связи с этим вопрос: на какой ноге должно быть удобнее вращаться в такой позиции - то есть, вперед или назад?

Насколько я помню, в концертном номере Джона Карри "After All" были подобные элементы (включая повороты именно на зубце), которые выглядели очень естественно и красиво. Тут уже это видео 100 раз приводилось, но что поделать, если оно относится самым непосредственным образом к обсуждаемой теме?

См., например, на 2:12, 2:15, 2:19 (вращение назад), 3:18 (переднее); и, вообще, если возникают какие-нибудь вопросы по элементам хореографии в фигурном катании, то всегда полезно посмотреть это видео — там есть всё.
А.Алекс
23.07.2012, 15:40
Rebecca_2011 пишет:
весь секрет "равновесия на пальцах" в пуантах...

Хотите сказать, что "пятак", стакан и жесткая подошва берут всю работу на себя?
ИМХО, если уж и есть там какой секрет, то он в сильных стопах, спине, правильной постановке корпуса.


P.S. Аттитюд делают и на полной стопе, и на полупальцах, и на пальцах.
Rebecca_2011
Сообщений: 9360
23.07.2012, 15:45
L"attitude
А.Алекс пишет:
если уж и есть там какой секрет, то он в сильных стопах, спине, правильной постановке корпуса

В правильной постановке корпуса, прежде всего (для фигуристок важнее постановка корпуса)

А.Алекс пишет:
Аттитюд делают и на полной стопе

Что несложно перенести на лед и выполнить при скольжении
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
23.07.2012, 17:00
Murchik пишет:
А какой заход?

Да заход был как на обычное вращение вперед (не помню, с назад наружу или внутрь) - там был выкрюк, кросс-ролл, петля вп-наружу на левой, потом видимо тройка, подстановка правой на ход назад и затем эта штуковина. Еще очень сложно было после этих оборотов опуститься на ребро и мягонько подставить правую ногу, чтобы перейти на перебежку назад против часовой.

Вот думаю, если в положении типа аттитюда можно вращаться назад (именно вращаться нормально, а не на зубце), то с него можно было бы симпатично в циркуль назад-наружу выйти...
Еще в плане как из самого обычного элемента сделать что-то заметное средствами хореографии - можно многократные тройки вперед-внутрь делать в оном положении (то есть, с поднятой рукой, свободной ногой сзади повыше и согнутой) - тоже было у нас когда-то.
Murchik
Сообщений: 13102
23.07.2012, 17:08
Varvara, да вращаться-то не проблема, мне кажется, хоть назад, хоть вперед, лишь бы позиция была. А на выезд в циркуль лишь бы хватило хода. У меня вот ни растяжки, ни мышц спины на статическое удержание такой позиции никогда не хватало, да я и не особо гнался, ибо не больно-то и мужской элемент

Про тройки а-ля Ламбьель, да, было, причем почему-то в теме к админам %))
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
23.07.2012, 17:12
bregalad пишет:
если возникают какие-нибудь вопросы по элементам хореографии в фигурном катании, то всегда полезно посмотреть это видео

Ну в плане катания действительно есть все, но... хореографии там же вообще нет... там все подчинено ногам и скольжению. Иными словами, человек катается, но он не танцует. Однако действительно, нашлось нечто наподобие аттитюда в спирали - на 2.00 примерно он делает ласточку вперед, потом выпрямляет спину и сгибает опорную ногу. Наверно, это то, что хотела бы видеть Ребекка в исполнении сильной растянутой девочки. Потому что после маха ногу в положении аттитюда не удержать, надо либо из ласточки переходить, либо действительно отпускать из бильмана (но это последнее наверное менее выигрышно - бильман в спирали и сам по себе красив)
lsd
Сообщений: 3152
23.07.2012, 23:59
я иногда развлекаюсь вращениями в высоком аттитюде (не более 3-4 пизанских оборотов выходит)))... сегодня почувствовала, что если выйти на него примерно так, как вначале выходят в заклон, правую ногу вывести в нужное положение правой рукой, а левую поднять вверх, подкручивая себя ею - это имеет шансы прекратиться в аттитюдное вращение.

вообще же я пока базовые вращения учу, не играясь в красивости... поняла, что лучше основные довести до более 10 оборотов, чем вращаться во всяких затяжках, но не более 4 оборотов и с непредсказуемыми вылетами, что я неплохо освоила.)))

Murchik
мне кажется, Вы шарите... вот почему-то все правши бильман крутят на левой ноге (хотя у правшей растяжка д.б. лучше на правую ногу и, соответственно, откидываться им д.б. удобнее к левой ноге, стоя на правой)...
у меня вопрос... это вообще реально его крутить на правой???
правую я затяну примерно так, когда придет время моему бильману http://vk.com/id1099572?z=photo1099572_285202198%2Falbum1099572_00%2Fre
левую - кудааа хуже... вот и дилемма: перетянуться хорошо на левую ногу или бильман на правой ноге не невозможен?
Murchik
Сообщений: 13102
24.07.2012, 12:45
Часть сообщений перенесена в тему Бильман.

Товарищи, давайте ближе к теме. Кто еще какие декоративные примочки любит?
Ответов:  88
Страницы: 1 2 3 4 5
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.062 сек.