Спиралька
Как правильно не знаю
так что только по опыту. Получилось так, что я со своей занималась этой самой затяжкой, когда ей было 9 лет, и потом после того, как она ее 2-3 года не делала, пришлось заниматься снова в 13 лет, то есть практически заново. Оба раза прошло очень легко и быстро, и оба раза мы делали через промежуточный "зонтик" (или "грибок", то есть когда свободная нога согнутая лежит на колене опорной). Не обязательно делали этот зонтик как позицию, но тянули из исходной наподобие этого. Моя берется скрестной рукой за лезвие между зубцами и первой стойкой и другой рукой придерживает, обнимая верх ботинка. Главное, чего нужно от нее добиться - чтобы не рвала слишком резко вверх, так как иначе непременно "вываливается", уходит с той площадки лезвия, на которой нужно вращаться, ближе к пятке на очень большие круги и вынуждена сойти с вращения раньше времени. Особенно это было актуально в прошлые 2 сезона, когда пытались делать 8 в затяжке.
(Посмотрела замедленно видео, тянет она конечно ближе к поперечке (хотя поперечного шпагата сейчас нет - 10 см, а продольный не минусовой есть на эту ногу). При этом ОНА думает, что тянет продольный шпагат - и притягивает ногу к лицу, при этом конечно опорная разворачивается относительно корпуса, и вращение получается с замедлением вместо ускорения. Ну так может надо бросить это дело и тянуть уж поперечку, то есть притягивать к плечу напр., а не к лицу - или уж как Сойер... За что люблю Тулуп - попытаешься что-либо объяснить, так хоть сам поймешь кучу моментов, на которые бы просто внимания никогда не обратил)
Я считаю, что опорную ногу выпрямлять сразу не надо, лучше ее оставлять до конца присогнутой. Если выпрямлять полностью, то только для заключительного ускорения. Пример - девочки из (бывшей)группы Французовой, которые все делали восьмерку на правой ноге на невыпрямленном колене, но очень стабильно. ИМХО, это конечно некрасиво, особенно в лирических программах, зато надежно и для начала лучше так.