Амарант пишет: |
тот же Райцин работает со сборной много лет. Где пятерные? |
Он уже давно не работает. Судя по этой статье, его последними подопечными из числа фигуристов-одиночников высшего класса были Илья Кулик и Алексей Ягудин.
Райцин пишет: |
- Не могу понять: если вы на протяжении стольких лет связаны с фигурным катанием, почему сейчас не работаете на благо этого вида спорта на уровне сборной, а занимаетесь, по сути, частной практикой?
- Тут все просто на самом деле. Я никогда не сотрудничаю с теми, кто нарушает договоренности. В свое время, когда я пришел в сборную по приглашению Писеева, мы договорились об определенных условиях. Со своей стороны я все выполнил. Все фигуристы, как вы наверняка помните, выступили на Играх в Калгари блестяще. Помимо этого я написал раздел в учебник Мишина, сделал учебный фильм на основе своей работы у Станислава Жука, написал учебное пособие, по поводу которого еще тогда говорили, что в профессиональных кругах оно станет бестселлером.
На этом тему работы с федерацией фигурного катания я для себя закрыл, поскольку федерация свои обязательства передо мной не выполнила. Видимо, и для большинства наших тренеров я недостаточно умен, чтобы разбираться в фигурном катании. Хотя, когда они приходят ко мне в зал, я сразу способен им объяснить, почему именно их ученики не прыгают на льду. |
Амарант пишет: |
Но за 25 лет по-твоему просто никто не захотел воспользоваться такой возможностью? |
Просто развитие не идет поступательно, в любой области бывают периоды взлетов и падений. Допустим, на олимпиаде 2002 Тимоти Гейбл (всего лишь бронзовый призер) безукоризненно выполнил в произвольной программе 3 четверных, причем 2 разных (каскад 4T+3T, 4T, 4S, см.
здесь). И в течение 10 последующих лет мы подобного не видели, лишь только в последние 2 года фигуристы стали просыпаться (Рейндольс, Фернандес, Ханью, Ковтун). Что, мы должны поверить — если в течение 10 лет прогресса в прыжках нет, то он вообще невозможен?
(В легкой атлетике, в прыжках с шестом — 25 лет назад были Бубка, Гатауллин, Тарасов, регулярно прыгавшие за 6 метров, но в последние лет 5 подобные прыжки потихоньку стали восприниматься как фантастика — и вдруг появился Рено Лавильньи, с Луны упал, наверно; а в женском прыжке в длину мировой рекорд Галины Чистяковой стоит уже 27 лет, что, будем считать, его уже никто не побьет?)
Тарантино пишет: |
прыжок в ФК сильно отличается от прыжка верх с места, в том числе и по такой части, как высота прыжка. |
Согласен. Прыжки с двух ног (те, что в ЛА называются "статическими") достаточно сильно отличаются по технике от прыжков с одной ноги на скорости (прыжки с двух ног характерны больше для волейболистов и штангистов). Есть в этой статье и некоторые неточности:
Райцин пишет: |
Большинство спортсменов поднимает свой центр тяжести максимум на 50 см. |
Во-первых, неясно, что он имеет в виду — прыжок с места с двух ног (на мой взгляд, не слишком показательный)? Если же прыжки в ФК, то по видеороликам и по расчетам на уровне школьной физики мы видим, что высота четверного прыжка (высота подъема центра тяжести) не может быть меньше 60 см (длительность 0.7 сек). Аналогично и для тройного акселя. Так что существенно выше 50 см фигуристы прыгают. Простые расчеты показывают, что для пятерного прыжка минимальная высота должна быть 99 см (можно считать, метр), а длительность — 0.9 сек. Это не выглядит абсолютно нереальным.
Вообще, основной лейтмотив всех подобных возражений — не лезте со своим уставом в чужой монастырь. При этом мы забываем, что очень часто новое возникает на стыке разных дисциплин. И что зачастую стереотипы мешают двигаться вперед. Яркий пример я уже упоминал здесь 1000 раз: Дик Фосбери был подобным дилетантом — "двоечником" в университетской секции легкой атлетики, поскольку совершенно не мог существовать в господствующей тогда парадигме. В результате он не просто стал олимпийским чемпионом, но и сломал эту парадигму.