grotsasha пишет: |
На деле впрочем это может оказаться неэффективно, потому что родители ведут либо туда, где близко/удобно от дома, либо туда, что сами мечтали делать, но не смогли |
это не будет эффективным по многим причинам. Во-первых, кто будут эти самые специалисты, которым будет поручено в четырехлетнем ребенке разглядеть далеко не всегда явные способности? А если они ошибутся и отправят ребенка срвсем не туда, куда стоило бы? Мы мало что ли знаем примеров, когда не то что в детях, во взрослых ошибались - по многу раз не принимали в институт будущих знаменитейших артистов, художников, музыкантов, отчисляли из СДЮШОров будущих чемпионов мира и ОИ за профнепригодность? Это касается практически всех сфер деятельности - "эксперты" (даже очень опытные ) нередко ошибаются.
Во-вторых, номинальное наличие способностей у ребенка вовсе не означает, что он хочет заниматься именно этим видом деятельности. Ну не предлагаете же вы насиловать волю ребенка ради какого-то "значимого" результата? Да, так частенько и делают, иногда эти дети со временем втягиваются, начинают уже трудиться с желанием, становятся всякими там чемпионами, лауреатами и прочими знаменитостями, но если мы говорим о некой теории отбора детей в разные виды деятельности - подобный способ просто сделает глубоко несчастными толпы детей.
Как человек выбирает для себя любимое занятие - всегда большая загадка и зависит от слишком многого. Никакие "эксперты" этого предугадать не в состоянии. Имхо. Идея такого "профосмотра" совсем не новая, в ней есть рациональное зерно, но слишком часто успешность человека в том или ином виде деятельности объясняется причинами, которые лежат за пределами рационального