Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Одна история изучения флипа

Автор
Сообщение
Lalika
Сообщений: 2426
08.01.2017, 22:39
Одна история изучения флипа
У меня тут еще одно горечко.
Та же самая проблема, развернувшись лицом вперед, не могу выпрыгнуть. Кто тут говорил, что на флипе взлетаешь вверх, как с шестом. Ничего я не взлетаю, меня зубцами в лед припечатывает, будто гвоздями. Как прыгнуть вверх, если и так стоишь на зубчиках, как балерина? Я себе уже все пальцы стёрла.

Мне кажется, что я не 56 кг вешу, а 106. Настолько сложно мне подняться вверх.

Вот что получается -
Ответов:  416
Страницы: 1 2 3 4 520 21
Murchik
Сообщений: 13071
11.06.2018, 22:32
Tarantino, да, но это не универсальный совет, это своеобразный тычок в проблемное место в голове. Как только ментальный блок пройден, даются следующие советы, часто абсолютно противоположные. И только через какое-то время в голове и теле складывается картина прыжка, а пока она не сложилась надо просто слушать тренера и делать, что он говорит, не делать пока грандиозных выводов.

Lalika, достаточно научиться делать тройку на уровне старших юношеских разрядов, это вам вполне по силам, было бы желание. И уйдет на это от пары месяцев до нескольких лет в зависимости от способностей. И нет, вперед ничего уходить не должно, уходить все должно только вниз, откуда чтобы встать нужно заниматься ОФП и самим скольжением. Ну, просто в какой-то момент придет понимание, как именно все это связано. А может не придет
Lalika
Сообщений: 2426
11.06.2018, 22:36
Murchik хорошо, спасибо! То, что на флип на заходе надо соблюдать хорошую тройку - я упустила. Либо забыла, либо делаю так, как быстрее и проще мне.
Tarantino
11.06.2018, 22:36
Интересный ролик на тему флипа. Ролик фанатский, про сравнение четверных флипов Шомы Уно и Нейтана Чена, тут наезд на Шому некоторый. В данном случае это не очень интересно, тут интересно то, что много повторов замедленных, и две разные техники. И не смотря на то, что ролик про четверные, самый мировой топ, а здесь мы обсуждаем любительские попытки родить одинарный флип, сравнение вовсе не издевательское, действительно видны разные ньюансы, которые на самом деле общие просто для флипа самого по себе.



надо только отвлечься от темы ролика, мы тут не фигуристов сравниваем и никого не осуждаем (на самом деле у Шомы вовсе не риттбергерный вариант флипа, который тоже у некоторых встречается, но это отвлечение).

по видео:
1) тут видно, что особо сильного сгибания колена нет. Самый сильный вариант тут первый, у Чена, но там далеко до того, что здесь привели, и что часто можно у любителей видеть. А вот у Уно вообще практически прямой ногой зубцовая нога ставится. Эта нога для стопора нужна, ей лишь немного доталкиваются.

2) по поводу присесть пониже, работы колена и т.п. Присесть пониже – это может и правильно, но для серьёзных прыжков и для готового катальца, иначе во вред будет. И важно тут начать вставать заранее. Вот на видео хорошо видно, что подъём корпуса вверх начинается ещё до того, как зубцовая нога ставится на лёд. Это ключевое для прыжков, чтобы была какая-то высота. Не очевидная, в зубцовых ещё как-то можно прочувствовать, на рёберных совсем тяжело, но это есть.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
11.06.2018, 22:42
Вот по мне тоже флип на риттбергер вообще никак - даже чуть чуть - не похож. Моя главная проблема на флипе - это удержать ребро назад внутрь - а не удерживается оно от того, что на тройке при повороте, или даже раньше - свободное бедро падает. В целом я не могу совладать с бёдрами на флипе - в этом году у меня на скольжении бёдра улучшились и флип соответственно тоже наконец более менее запрыгался хоть как-то (но хуже, чем у вас однозначно).
Tarantino
11.06.2018, 22:42
Murchik
Скажем так, когда речь идёт о любителях, кто может риттбергер, но совсем не может флип, вот просто не получается, и всё, то скорее всего совет надёжный. Ну просто реально проблема чаще всего скоординировать всё, со стороны вроде бы понятно, как делать, и на словах понятно, а вот само ощущение проблемное. Но я бы тут подчеркнул про совсем не может флип – а не когда уже идёт вопрос о работе над качеством того флипа, который в каком-то виде есть, там уже индивидуально всё.

В остальном же, такой акцент может что-то и портить. Вот часто говорят слова про "доехать ногой", про мах и т.п., но если понимать прыжок как риттбергер, то это ведь совсем не применимо, в риттбергере нет никаких доехать, и мах там другой.
Murchik
Сообщений: 13071
11.06.2018, 22:46
Tarantino, (re: video) это о-о-очень тонкие вещи, которые на уровне разучивания 1F, во-первых, вообще бессмысленно разбирать, мне кажется, а во-вторых, такие вещи как подъем до самого выпрыгивания, они приходят более-менее сами. А вот просаживание само не приходит, этим надо заниматься и лучше с самого начала.

По поводу кривизны ( ) ноги надо про себя думать так: нога должна быть абсолютно прямой! Она прямой никогда не будет, но если не давать себе такую установку, она будет совсем кривой, ставиться под себя, и никакого флипа не будет. Есть хорошее слово «оттяг», оно как-то очень ладно и кратко включает в себя всю эту писанину.

Кстати, я так и не понял чего они прицепились к Семе. Типа перекрут на въезде?

Let's flip the bird, everybody!
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
11.06.2018, 22:52
Во флипе что самое трудное - это то, что опорная нога (левая) вдруг становится маховой (то есть неопорной). Вот этот момент переноса центра тяжести можно выполнить грамотно только, если бёдра в момент до прыжка параллельны, а не одно выше, другое завалено ниже. А на риттбергере маховая нога уже до этого свободна - можно хорошо прочувствовать где вес находится и с этой точки уверенно выпрыгнуть. А момент выталкивания во флипе быстрый - там если проспал, то до свилания. А я вот люблю подумать, помедлить.
Видео с четверными не помогает - эти замедления надо сделать ещё медленней, тем более, что оба они прыгают с моухока - это только для продвинутых. С моухока на начальном этапе флип в России почти никогда не учат, а в Германии заход с моухлока очень часто как первый разучивается. Я с моухока подпрыгнуть почти совсем не могу, это вообще жесть какая-то.
Murchik
Сообщений: 13071
11.06.2018, 23:09
grotsasha, если все остальное сделано правильно, о махе ногой (мы специфически же о ноге говорим?) во флипе и лутце вообще можно забыть. Он будет, но будет почти незаметен, и общий вклад в прыжок будет небольшой, так что можно им вообще пренебречь. Многие тренеры вообще считают, что никакого маха там нет, и так и учат. Это, конечно, не совсем и не всегда правильно, но мне вполне понятна такая позиция. Но я согласен с ключевым, что есть момент в зубцовых прыжках, который нужно не проспать. Проспал — прыжок сорван. Тут никакие слова не помогут, только почувствовать со временем можно.

Кстати, я любил в свое время моухочный заход. Вообще любил иметь по несколько заходов на каждый прыжок. Но потом с постепенным угасанием энтузиазма оставил только классику.
KateS
Сообщений: 1225
Москва
11.06.2018, 23:49
grotsasha я вообще по ощущениям левой ногой не машу, она сама поднимается)))

Если заваливается бедро свободной ноги проверьте всю конструкцию: правый бок и правую руку, возможно именно они заваливаются, а бедро уже следствие
Lalika
Сообщений: 2426
12.06.2018, 00:02
Murchik пишет:
Как только будет, надо сесть в полтора раза ниже. Как только и это получится — сесть еще в полтора раза ниже, а потом еще раз.

А я видела любители взрослые прыгают особо и не садятся, прыгают с прямым корпусом и ниче... Очень ловко получается.
KateS
Сообщений: 1225
Москва
12.06.2018, 00:03
Lalika согнуть надо ноги прежде всего, а не корпус))
Корпус прямым оставляйте насколько вам удобно
Lalika
Сообщений: 2426
12.06.2018, 00:20
KateS я не могу сесть в колене, не уронив корпус вниз, это моя проблема. Как она может решиться? Нужна сила в бедрах и пояснице? ОФП?
KateS
Сообщений: 1225
Москва
12.06.2018, 00:26
Lalika а в кроссовках можете?
Lalika
Сообщений: 2426
12.06.2018, 00:34
KateS ни в тапочках, ни в кроссовках не могу. Сейчас на полу пробую тройка (имитация) - присест на флип, и сразу же корпус вниз сильно наклоняю, грудь смотрит почти в пол, попа назад.
Просто такая привычка, как только согнула колено, корпус тоже сгибаю кпереди.

Мне потом из такого положения на льду нет ни сил ни времени подняться, подтянуть себя к зубцовой ноге.

Новый тренер это замечает на всех дугах вперед или назад внутрь, будь то выезд из крюка вперед внутрь, либо заезд на чоктау вперед внутрь, либо это просто дуги назад внутрь.
Murchik
Сообщений: 13071
12.06.2018, 00:39
Значит слабые не только ноги, но и спина.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
12.06.2018, 06:25
KateS

Ну да, правый бок и правая рука после троечного поворота чёрт знает где - правой рукой я по ощущениям вообще не могу ничего сделать, она как атрофированная оказывается, как будто её нету Пыталась перед поворотом тройкой держать её немного больше впереди, чтобы она так резко не уходила бы назад с вывернутым плечом после поворота, немного лучше вроде стало. В целом могу сказать, что не владею флипповой тройкой, то есть не я её контролирую, а она меня
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
12.06.2018, 06:29
Lalika

Вам пришло время хореографией заниматься - многие ваши проблемы постановки корпуса постепенно уйдут, если уделите этому время. Но успехи в этом деле небыстрые и нужен вагон терпения, успехов ждать надо не ранее, чем через год-два, и при условии, что на льду будет тренер, который будет помогать вам переносить эти ощущения на лёд. Это касается и перекрученности и то, что вы описываете про присед.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
12.06.2018, 07:21
grotsasha

Я так поняла, Лалика в юности занималась худ. гимнастикой, и с хорео должно быть у нее ок. То есть тут реально какие-то технические вопросы, где-то рассинхрон, где-то что-то не додерживается и теде. Только работа с тренером доведет это все до ума. И совет про риттбергер на самом деле хороший на определенном этапе - иначе понимание, что надо накручиваться на зубцовую ногу, так и не приходит. Никаких офигенных дуг для этого не надо, - и риттбергер, и флип прыгают дети с места, едва научившись ходить пешочком по льду. Ну вот у меня офигенные тройки, и что, - сальхова нет и все тут. Я просто не выталкиваюсь с духи на ход назад, - а делаю красивую петлю на внутреннем и до свидос Кто ни бился, как ни показывали, - крутить плечами, не крутить, садиться глубже и не очень, держать корпус и так, и сяк - бесполезно. Причем подружку я научила прыгать прекрасный сальхов, а у меня самой нет прыжка даже на полу (а есть на полу все прыжки с обеих ног, когда-то даже акселек прыгался). В результате я тупо еду назад на внутренней дуге на маховой ноге, в какой-то момент перехожу на ногу отталкивания на ход назад, и прыгаю. Полу-дудаковский мучительный с двух ног, иначе никак.


У Лалики нормальный для ее уровня флип, я б просто советовала работать именно над прыжком в момент отталкивания, а уж как она там сядет в колени и сколько чего доедет - дето пятое-десятое. У нее все прыжки очень даже окей, просто какая-то жесткость колена во время прыжка не дает довести эти прыжки до идеала.
Lalika
Сообщений: 2426
12.06.2018, 07:44
Занималась в младших классах школы гимнастикой и танцами. А сейчас мало что помню из балетной разминки. Так, в общих чертах.
А сейчас где ж взять эту хореографию! Нам не давали в группе.
Записываться в танцевальный кружок вряд-ли...
Три раза в неделю и так фитнес клуб у меня.

Поэтому только дома остаётся плие делать, держась за подоконник))
KateS
Сообщений: 1225
Москва
12.06.2018, 07:45
Lalika йога очень помогает! Как раз выравнивает корпус при сгибании коленей. Ну и вообще все выравнивает ))
Ответов:  416
Страницы: 1 2 3 4 520 21
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.071 сек.