Lalika пишет: |
да черт его знает... говорят же, что надо доехать до зубцовой ноги, а не выпрыгивать сразу. А там уж, переезжаю я ее или нет, я ведь даже не чувствую и не вижу, что у меня ноги делают. |
Странно, что у Вас при таком хорошем риттбергере есть проблемы с флипом, мне флип всегда казался проще. (Правда, сейчас, когда мне приходится прыгать риттбергер в другую сторону, флип в чужую сторону еще не отважился даже пробовать.)
Риттбергер для меня был сложнее тем, что там выпрыгивание идет только за счет силы толчковой ноги, а у меня левая слабая (прыжок CW) плюс еще и колено травмированное. Но во флипе, удивительно, мне казалось, что я использую силу обеих ног, да еще и руки с корпусом работают. Ощущение, что отталкивание начинается еще до постановки зубца левой ноги, которая лишь подхватывает движение. Плюс еще аналогия с выстрелом из лука, которая всегда мне помогала и которая отлично работает во флипе и лутце.
Я прочитал рассуждения, надо ли доезжать до зубца ноги и понял, что не могу ответить на вопрос, доезжал ли я сам. Как-то все отталкивание шло слитно, и это был единственный прыжок (ну, пожалуй, еще и лутц), где вообще не было проблем с выталкиванием, я легко делал и двойной с небольшим недокрутом (вроде из двойных сальхов считается самым простым, но для меня флип был легче, поскольку там естественнее переходишь в группировку).
Мне кажется, чтобы хорошо прочувствовать отталкивание во флипе и лутце, можно поначалу делать нечто среднее: то ли флутц, то ли лип. Как бы обычный флип с тройки вперед-наружу, только почти по прямой, и более того, прыгать прыжок не с дуги назад-внутрь, а с дуги назад-наружу с перетяжкой уже практически в момент отталкивания. Делаешь тройку вперед-наружу — назад-внутрь, затем короткую перетяжку на дугу назад-наружу (не очень сильно выраженную) и затем прыжок. Вообще-то это называется "лип" (флип с неправильного ребра), и так его прыгает чуть ли не половина фигуристов высшего класса (Сергей Воронов, например), это позволяет почувствовать отталкивание, причем, по моим ощущениям, вообще не ограниченное по мощности (тебе кажется, что можешь выпрыгнуть как угодно высоко; этот прыжок я всегда выполнял вполсилы, иначе перекручивает на двойной, да и приземление становится более жестким).
Возражение — нельзя учить неправильный флип, т.е. флутц/лип, мне не кажется очень уж серьезным. Хорошо прочувствовав отталкивание, легко потом перейти к классическому флипу абсолютно с любого захода. Да у лутц потом тоже можно выучить (хотя научиться совсем чистому лутцу заметно сложнее). Еще раз, для меня установкой был выстрел из лука (натягиваешь тетиву и стреляешь — это очень подходит именно для флипа и лутца, где лучше всего используется работа рук и корпуса, плюс и в отталкивании принимают участие обе ноги).