Хвоствиляетсобак пишет: |
У меня есть знакомый, который не смог водить машину потому что надо соблюдать какие-то правила. |
Вопрос, что это за правила. Я получал права в 1978 г. (сначала на вождение мотоцикла, затем, уже их имея, на автомобиль, но при этом пришлось уехать на несколько тысяч км от Москвы, потому что в Москве это было невозможно — не по каким-то ограничениям, а просто из-за очередей на курсы на протяжение нескольких лет: например, в очереди на автокурсы на мехмате МГУ было 50 человек, а в год проходят только пятеро, причем это исключительно члены комитета комсомола и т.п.).
В мое время ограничение на получение прав было -3 по зрению. Вернее, полностью запрещалось водить машину начиная с минус 6-ти, а от -3 до -6 была зона, где ничего не гарантировалось (плюс в случае положительного решения надо было потом каждый год проходить медкомиссию, постоянно возить с собой справку и т.п.). Поскольку у меня было тогда порядка -4 или -5, ничего другого не оставалось, как выучить наизусть тестовую таблицу (научиться читать ее справа налево и слева направо, снизу вверх или сверху вниз, причем не только вторую снизу строку, а все строки). Для меня вообще с детства самой страшной процедурой были медосмотры — начиная с возраста 20 лет я уже ни разу в жизни не обращался к врачам (исключая 3 операции после спортивных травм, все три были по скорой помощи.)
Мой друг по мехмату МГУ в 90-х уехал в США. У него зрение было -14, что не помешало ему там получить права и водить машину (без которой жить и работать в США невозможно).
А я вожу автомобиль с 1978 г., причем езжу очень много, не только в Московской области — по всей России, значительную часть по полному бездорожью, получается по 30-40 тыс. км в год. И ни одной серьезной аварии у меня не было (максимум погнул задний бампер, когда в лесу разворачивался задним ходом и не увидел пень сзади). Вопрос: чего стоят подобные правила? (Ответ — в советское время была четкая установка, чтобы как можно меньше людей имели частные машины и права, люди должны были ездить на общественном транспорте. А в тех местах, куда мы ездили каждое лето, автобус ходил 2 раза в неделю, сесть на него в городе Вышний Волочек было почти невозможно, да потом еще 5 км надо было идти от автобусной остановки пешком — это если переплывать реку, а так около 20 км).
Мой брат дальтоник, и ему тоже пришлось учить наизусть тестовую таблицу, в его случае цветовую. И он тоже много лет водит машину без всяких проблем. И тоже теперь таких драконовских ограничений нет, дальтоники приравнены к полноценным людям (как и близорукие — если и есть ограничения по зрению, то уж точно не на -3).
Просто советское время приучило нас к тому, что государство — это всегда твой главный враг. После падения Советского Союза (вот счастливое было время!) это в течение долгого периода было не так, и мы даже несколько расслабились — видимо, зря.